ТРЕВОГА И НАПРЯЖЕНИЕ

Здравствуйте,с детства я тревожно-мнительная,всегда находился повод по тревожиться.Но вот к 30 годам до тревожилась до тревожного расстройства видимо.Все началось с бесконечных моих болезней,то кашель по 3 месяца,то боли в животе,то экстрасистолы начали выскакивать,потом добавились головные боли,остеохондроз,в общем тут то моя тревога и зажила полноценной жизнью,что не скажешь обо мне.Сейчас уже понимаю откуда что берется,вот только что с этим делать не знаю.Панические атаки прошли,я перестала их бояться,но вот напряжение в шее,затылке и головные боли не уходят и я теперь тревожусь из-за этого,чем только усиливаю напряжение.(еще экстрасистолы донимают)Подскажите как разорвать порочный круг тревога-напряжение-тревога?Может сходить к мануалу,уйдет напряжение и тревога пройдет.Или попить транквилизаторы,чтобы ушла тревога,тогда и напряжение пройдет?В общем за время моих мучений я пила только грандаксин 2 месяца и ходила к психологу.Она мне конечно помогла понять что к чему,решить несколько наболевших проблем,но тревога моя и напряжение никуда не делись.И еще, подскажите,когда засыпаю,ощущение будто ток по мне проходит-это тоже от напряжения?Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мануал - проблему не решит. Психолог, судя по всему - не поможет. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лучше сходите к психотерапевту, тревожные расстройство - его хлеб.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Обратитесь к врачу психотерапевту, который не только проведет грамотно психотерапию, но при необходимости подберет правильно медикаменты. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, если Вы с детства "тревожно-мнительная", то   два месяца работы со специалистом - малый срок. Если Вы ищете большей свободы от тревог, настраивайтесь на более долговременную работу (год-полтора-два) и обсуждайте со специалистом все возникающие вопросы.