НЕВРОЗ? НЕ МОГУТ ПОДОБРАТЬ ЛЕКАРСТВО.

Добрый день!
страдаю, возможно, неврозом, но прошу помочь с диагнозом. Началось все полтора года назад с того, что стала испытывать чувство тревоги в людных местах, потом появился шум в голове, голова стала как пьяная, было временами тяжело сосредоточиться, затем появилось стойкое ощущения неприятия (именно на физическом уровне сильный внутренний дискомфорт, распирание) прикосновений своего мужа. Психиатр поставил диагноз депрессия, прописал Ципралекс. Начала пить, постепенно эти внутренние ощущения практически ушли или стали менее выраженными, голова более-менее стала на место, была на дозе 12 мг, при увеличении дозировки появлялся страх смотреть в глаза мужу, т.е. усиливалось какое-то непонятно ощущение людей. Пропила 5 месяцев, бросила, спустя 2 месяца внутренние ощущения восстановились, т.е. стало лучше, чем на лекарствах в плане внутреннего чувства пребывания в контакте с человеком. Без таблеток сохранялась тревога, затем она вроде отступила месяца через 2, чувствовала себя более менее нормально, но где-то месяца через 4 начались физические недомогания, сердцебиение, тяжесть в груди, нехватка воздуха, полуобморочные состояния, затем появился страх ходить одной. Затем тревога усилилась настолько, что казалось, схожу с ума. Была дезориентация, чувство легкости в голове. Снова появилось распирающее внутреннее чувство при контакте с людьми, какой-то внутренний сильный дискомфорт. Муж приходил домой, а меня окутывал страх. При чем это не боязнь общества или соц контактов, а именно внутренний сильный дискомфорт. Дошло до невыносимого состояния, человек прямо плыл перед глазами, появился страх когда слышала мужа в соседней комнате, при чем головой все понимаю, но внутренние ощущения (напряжение) не давали покоя. Как-будто какое-то странное создание там. Лягла в клинику неврозов, определили расстройство адаптации, назначили эсцитам и сульпирид, тревога смазалась на сульпириде, но при контакте с человеком каказлось, что он какой-то далекий что ли, неживой, «больно» смотреть в глаза было. Сульпирид отменили через 10 дней, сейчас пребываю на эсцитами уже 10 недель на дозе 15 мг. Острота ощущений неприятия контакте опять-таки смазалась, но некомфортность с людьми осталась, на физическом уровне сильное напряжение в голове, как какой-то барьер возникает в голове, тупое распирание. Тяжело описать, что это такое. При этом окружающий мир воспринимаю адекватно, чувства есть, вернулась к работе. Обошла множество психиатров, хожу на сеансы, никто ничего не ставит. А я не могу расслабиться, начала снижать лекарства, может станет легче. Помогите, что это такое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и т.н. идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Доброго Вам здоровья, и победы над депрессией!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психиатров вы прошли множество. А обсуждали ли вы свои проблемы с врачом-психотерапевтом?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Заочно диагнозы не ставят. Если сульпиридом и эсцитамом Вас лечили от невротического расстройства, то стоит попробовать собственно психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена.
Вы прошли обследование в стационаре, Вам установили диагноз невроза. Я рекомендую Вам доверять этому диагностическому заключению и не искать в сети специалиста по диагностике.  На основании прочтения вопроса, даже хорошо сформулированного, диагностика не проводится.
В этом смысле, врачи, обследовавшие Вас в стационаре - вне конкуренции, понимаете?
Более важный вопрос: что с неврозом делать?
На мой взгляд, медикаментов недостаточно. Невроз - состояние, по определению, имеющее психологические причины. С ними и нужно разбираться с помощью терапевта или грамотного психолога. И эта работа не отменяет прием медикаментов.