ЭТО НЕВРОЗ ИЛИ ОРГАНИКА?

Здравствуйте!
Мне 28 лет. В ноябре 2015 года у меня произошел первый сильный приступ, ему предшествовал еще один, просто ушла земля из под ног, предобморочное состояние, оно меня сильно напугала, я даже вызвала скорую, мне проверили давление и сердце, все было в норме, отвезли на всякий случай в больницу, где я впервые услышала ВСД. На след день я рассказала про этот случай своему врачу, она ответила пропить тенотен и контрастный душ. Стоило ей уйти как у меня начались жесточайшие приливы. Один за другим без остановки. Жар и паника и сердцебиение. Без остановки почти 4 дня, я думала что схожу сума, кое как спала и вообще не ела. Снова позвонила врачу и записалась к неврологу. Невролог нашел у меня остеохондроз грудного и шейного отделов, прописал физиотерапию и массажи, врач прописала спорт, успокоительные и записала меня к психотерапевту. Почитав инфу в интернете, я слушала аутотренинги, релаксации, ходила в спортзал...стало лучше, длительные приступы сменились кратковременными приливами. болью в голове, шее и плечах. Пришла к психотерапевту, она сказала мне что я очень зажатая, я рассказала ей что рассталась с любимым человеком, с которым я была 7 лет вместе, рассказала ей про свою тревожность и боязнь за родных и близких. Она сразу назвала причиной того что происходит со мной личную жизнь. Было прописала мне таблетки, но увидев что я боюсь их пить оставила только Атаракс, а так же релаксацию по Джекобсону и совет забыть об этом человеке. Атаракс мне не пошел, после него мне казалось что я впадаю в оцепенение и я бросила его пить. Но продолжила все остальное. Мне становилось все лучше, потом прошла надел почти без симптомов, а потом ударило почти с новой силой. Потом еще две недели без симптомов, потом снова, не так сильно но ударило. И так продолжается до сих пор! Три недели хороших и надел кошмара. То дня назад меня практически откинуло на пол года вперед. Плохо почти так же как в первый раз! Почему? В чем причина того, что это вернулось снова и вполную силу?
У меня была сидячая работа, я ее бросила. Человека я этого все еще люблю, но осознала невозможность быть с ним и пытаемся быть друзьями. Я стараюсь сейчас менять свою жизнь, нашла интересную работу и собираюсь уехать в другую страну и тут меня вновь накрыло! Наплывы, онемение лица, рук и ног, сердцебиение, головокружение, ужасная слабость. Только физические симптомы, потому что страх, паника и депрессия у меня прошли.
Скажите неужели это все таки психологическая проблема и нужно пить таблетки! Или все таки стоит заново проверить шею, сосуды и сердце?
Я могу понять, что у меня там защемило нерв или перекрыло сосуд, но не могу поверить что эти симптомы следствие нервов и переживаний. ведь я почти справилась с ними, смерилась с потерей и начала менять жизнь.
Вы врач, я вам поверю! Это невроз или остеохондроз или сосуды?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Всё вернулось потому. что проблема тревожного расстройства и панические атаки - осталась нерешенной. Психотерапия должна помочь вам понять механизм и причины появления тревоги и её телесных проявлений, научить справляться с ними самостоятельно. Это сделано не было, поэтому проблема вновь дала знать о себе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья.
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Раз Вы до сих пор сомневаетесь в диагнозе невроза и готовы пройти разные обследования, значит Вы нуждаетесь в хорошем, квалифицированном психотерапевтическом лечении. Попробуйте обратиться к другому специалисту.