СТРАХ НЕ ВЕРИТЬ САМОМУ СЕБЕ

Здравствуйте!
Есть у меня такие привычки: проверять по 3 раза выключен ли газ, закрыта ли дверь, форточка. Они меня не беспокоят, но из-за них у меня родился страх не верить самому себе. Годы прожил с этими привычками, но вот недавно случайно задумался и понял, что по сути я сомневаюсь в том, что видят мои глаза, поскольку не могу за один раз спокойно удостовериться в закрытой двери.
Всё произошло мимолётно. Я сильно испугался, даже не знал, что подобное вообще возможно. Начался мощный страх, что никто не поможет, ведь это же мысли, всё на уровне сознания и если я не буду верить себе, то могу даже не принять информацию извне. За считанные дни раскрутил себя мыслями и переживаниями до такой степени, что начали появляться панические атаки, тревога, иногда просто сильное волнение. Начались думы, что всё вокруг может оказаться нереальным, стал задумываться о бессмысленности жизни, задаюсь вопросом: где тот фундамент, на который полагается уверенность и обычное внутреннее «знаю»? Его словно вообще нет. Я при этом как бы прочувствываю в голове полную неуверенность и бесконтрольность с моей стороны. И это всего касается, начиная от потребностей, заканчивая полит. убеждениями... Ощущения что уверенность висит на волоске, появляются сомнения даже в элементарных вещах. А иногда кажется, что УЖЕ не верю себе и появляется полная безнадёга. Боюсь, как бы подобные странные мысли, заумные фантазии и переживания не лишили меня разума (страх сойти с ума по этой причине прибавился). Боюсь уже разучиться жить нормально... просто жить...
Я такой напасти в жизни не видывал!
Иногда «накрывает» невероятно сильно, а иногда сижу (в основном за 2-3 часа перед сном) и на удивление себе занимаюсь какими-либо делами, словно нет никакой проблемы.
Понимаю, что заочно проблему не решить - записался к психотерапевту. Однако, до приёма к нему ещё долго, а для меня каждый день - испытание! Поэтому буду очень благодарен, если ответите на несколько вопросов и скажете пару опытных слов...
В интернете такого не нашёл. Быть может, страх имеет какое-то название и уже известен? Излечимо ли это? Быть может, это какое-то расстройство?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Илья.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Отвечаю на ваши вопросы:
Это навязчивые мысли и действия - одна из разновидностей тревожных расстройств (невроза). Проблеме непростая, но вполне решаемая. Решение в работе с психотерапевтом. Иногда могут применяться и медикаменты, но они играют вспомогательную роль в лечении. Основное - психотерапия.