ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте,такая проблема после родов у меня была жуткая ипохондрия и кардионевроз,доходило до сильных панических атак,потом все прошло,но месяца 4 назад я посмотрела сюжет как мать убила ребенка,она страдала шизофрений.С тех пор у меня жуткий страх шизофрении и причинить вред ребенку,н теперь этот страх переместился и наина посторонних людей,порой при разговоре с человеком у меня проходит импульс что его нужно ударить,я пугаюсь этого.Прислушиваюсь постоянно не слышно ли голосов каких,порой случаются приступы страха,и боюсь, что в эти моменты совершу что то странное.Последнее время какая то сонливость и в голове будто каша,зрение ухудшилось,весь мир будто не четкий,будто нереальность,как во сне,заторможенность,рассеянность,ощущение что вот вот слечу с катушек или упаду в обморок.Часто нахожусь в своих мыслях,размышлениях.Порой смотрю телевизор или на человека на улице,и все как в замедленной съемке и ощущение нереальности.Была у двух психотерапевтов,сказали невроз навязчивых состояний.Но самочувствие у меня так будто я шизофреник.Очень страшно,меня стало очень легко обидеть,вывести из себя,я сразу срываюсь на крик и после таких срывов сразу случаются приходы навязчивых мыслей и дикий страх.Помогите пожалуйста,что мне делать,что со мной и опасна ли я?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Проблема Ваша называется тревожное расстройство. Диагностикой и лечением тревоги и другой упомянутой Вами проблемы - панические атаки занимаются врачи-психотерапевты. Основной упор в лечении должен делаться именно на психотерапию. Она должна изменить вас и Ваше отношение к тревоге и страхам. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль к лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Это не шизофрения, а невротическое расстройство, которое стоит пролечить у психотерапевта.