ФОБИЯ ЗАБОЛЕТЬ

Добрый день, Пожалуйста помогите мне хотя бы советом, как вытащить своего мужа из того состояния, в котором он сейчас находится.Фобия заболеть у мужа появилась года 4 назад. Сначала он боялсяЧто заболеет раком. Началось с горла. Он начал похрипывать, стал оседать голос. Пока не обошли всех специалистов, ана это ушло почти год, его вроде бы успокоили Но переодически страхи нактывали Приписали гедозепам. сейчас вообще происходит что- то невообразимое. Он стал бояться заразиться гепатитом с. Дошло до того, что дома (у нас семья из 4 человек: его мама,я и сын), он стал бояться снами сначала садиться кушать, спать в общей постели, сейчас кипятит всю посуду перед каждым употребление пищи. В магазине покупает хлеб только в упаковке, иесли упаковка, хоть чуть-чуть разорвана не берет его, говорит он заразный. Дома боится оставлять на виду свои вещи: сигареты, воду которую пьет, мази. которыми пользуется. Если случайно оставит боится к ним прикоснуться. Заставил сдать анализы на гепатит с. Больных у нас естественно нет. Вижу, что сам страдает от этого, и ничего с этим поделать не может. Вплоть дошло до того, что боится брать своими руками тот же хлеб. Обращались к психиатру, она беседует с ним, выписала гедозепам .Но состояние ухудшается. Боюсь, что он совсе перестане кушать. К чему все приведет ? Помогите пожалуйста, вы последняя надежда.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит подойти к психиатру и рассказать, что назначенная терапия не помогает, а проблема усугубляется. Либо обратиться за помощью к другому специалисту и лучше к психиатру, а не психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Осматривал ли Вашего мужа врач-психотерапевт?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по пе