СТРАХ ЗАБОЛЕТЬ ГИПЕРТОНИЕЙ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. Около 2х недель назад я испытал сильный испуг и стресс: взбесился, когда играл в игру на планшете и шлепком ладони разбил свой планшет. Как только я увидел, что экран разбит, я не сразу испугался, но я испугался мысли «А ЧТО И КАК Я БУДУ ГОВОРИТЬ МАМЕ ПРО ПЛАНШЕТ!?» Одновременно с этой мыслью у меня проскочила мысль «А ВДРУГ Я НАВЯЖУ СЕБЕ МЫСЛЬ, ЧТО ПОКА Я НЕ РАССКАЖУ МАМЕ ПРО ПЛАНШЕТ Я БУДУ СКОВАН И СЖАТ ОТ СТРАХА, А ПОТОМ Я ЗАБОЛЕЮ ГИПЕРТОНИЕЙ». На этот страх я отреагировал сжатием и попытался проплакаться, проплакал с ощущением скованности от навязчивой мысли о скованности. А вечером я пошел гулять в 8 часов, на что дед отреагировал очень яростно и гневно. Он обругал меня матом, а я от испуга не знал, что поделать. Вернулся домой в слезах, на деда выругался. Вроде все стало более менее нормально, но появилась еще одна навязчивая мысль: «А ВДРУГ Я БУДУ ВСЕ ВРЕМЯ В СЖАТОМ И СКОВАННОМ СОСТОЯНИИ, ПОТОМУ ЧТО БУДУ ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАТЬ О СЛОМАННОМ ПЛАНШЕТЕ?» С этой поры я ощущаю себя в постоянной скованности и начал очень ненавистно относиться к деду за то, что мой невроз из-за него (он в детстве со мной сидел, пока мама с папой были на работе). Также у меня стало артериальное давление 110/72, а до потрясения было давление 95/65. Теперь у меня переодически всплывает навязчивая мысль о ненависти к деду, и от нее я чувствую, что меня словно зажимает (раньше такого я не ощущал). Плюс ко всему этому, укрепилась социофобная мысль «а что если другие подумают обо мне плохо и я в качестве защиты буду гневиться и зажиматься?». Очень боюсь заболеть гипертонией! Скажите пожалуйста, может ли у меня развиться гипертония, если мама с папой гипертонией не страдают, а у деда есть гипертония? И еще один вопрос: может ли от невроза быть гипертония, даже если гневиться и раздражаться?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Михаил. Ваше давление никак не гипертоническое, даже когда Вы в гневе. От невроза гипертония не родится. Свои отрицательные эмоции, конечно надо выплескивать, но лучше не на гаджеты и деда. Лучший вариант - пообщаться с психотерапевтом, чтобы он помог Вам найти лучший способ сброса негативных эмоций, а, заодно, и навязчивые мысли убрать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Чем больше будете бояться, тем больше вероятности заболеть. Мысли часто материализуются.
Бывает так, что человек не в состоянии самостоятельно контролировать свои мыслительные процессы и мысли, не смотря на все усилия воли и наличия критики к ним, все равно присутствуют и мучают человека. Тогда уже стоит говорить о наличие навязчивых мыслей в связи со срывом высшей нервной деятельности. В этом случае без помощи грамотного врача психиатра не обойтись.
Такие психические состояния поддаются лечению.
Если боитесь каких-либо последствий посещения психиатра в ПНД, то тогда нужно обращаться в частную медицину где прием ведется на анонимных условиях. Скайп, в таких ситуациях, так же полезен как иодовая сетка на лоб. Требуется только очная консультация с врачом.
В Москве, если хотите, советую обратиться к замечательному доктору, который сможет реально помочь в таких вопросах - Александр Павлович Артемов +7495-2300133. Запишитесь к нему на прием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: тревожное расстройство
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.