ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА, ТРЕВОГИ

У меня страх, связанный с заболеваниями. Возник после того, как меня вызвали в поликлинику для проверки крови на гепатит С - его, кстати не выявили. После этого стал бояться, что со мной что - то не так. Появилась спидофобия, хотя ифа ВИЧ тоже отрицательно, появилась боязнь что через 6 месяцев опять вызовут к инфекционисту. На этой почве часто было повышенное давление до 140 на 90. Через полгода более менее успокоился, но в одно утро проснулся с жжением во рту и горле, что - то вроде зуда в деснах тоже было. И вот это чувство уже сопровождает 4 месяца. Периодически появляется покалывпние в руках как при ссадинах, но без внешних проявлений. Редко бывает, что немеет горло и язык. Есть чувство натяжения в зоне правой подмышки, где лимфоузел. с левой стороны на шее тоже вроде лимфоузел набухает время от времени, в паху тоже есть похожее ощущение, хотя во всех этих местах лу не прощупывается и визуально не видно. И Вот многие из этих симптомов, то усиливаются, то слабеют.
Стоматолог сказал, что слизистая чистая. Лор увидел хронический тонзиллит, о котором я знаю уже давно.
О психическом состоянии - когда симптомы проявляются явно или совсем усиливаются, то возникает паника, сразу начинаю искать признаки разных заболеваний. На ресурсах о ВИЧ перечитал почти все. Вроде данные говорят о достоверности результатов исследований. Постоянно сомневаюсь. Боюсь за близких и вред который могу им причинить. Когда симптомы слабеют, то чувствую себя хорошо появляется желание что-то делать и жить.
Простите за длинное и сумбурно описание. Вопрос вот в чем - могут ли эти физические симптомы, которых вроде немало, быть следствием стресса, тревоги, невроза, фобии, не знаю как это назвать? И как это лечится? Если нет, то в какую сторону смотреть? Ходил на 2 сеанса к психотерапевту, который мне не дал рекомендаций ни по диагностике, ни по лечению, по сути только слушал меня, а на мои вопросы не дал никаких ответов.
Помогите пожалуйста, такое психологическое и физическое состояние сильно изводит.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Виктор. Отвечаю на Ваши вопросы: физические симптомы , могут быть следствием стресса, тревожного состояния, фобии. Невроз навязчивых состояний вызывает навязчивые страхи, физические симптомы. Советую проходить лечение у врача психотерапевта, который, не только проведет грамотно психотерапию, но и при необходимости назначит правильно медикаментозное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт. Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!