ПРОШУ ПОМОЩИ

Здравствуйте. Хотелось бы уточнить, каким именно заболеванием я могу страдать. И грозит ли мне постановка на учёт в ПНД, если я обращусь к специалисту из своей поликлинники.
Честно признаться, не могу уже терпеть весь этот бред у меня в голове.
Началось всё с детства, лет в пять, когда у меня само по себе возникло стойкое желание дотронуться пальцем до глазного яблока. Желание было настолько сильным, что я в итоге это сделал, несмотря на бессмысленность этого действия. Дальше - хуже. Не знаю почему, но примерно в этом же возрасте у меня начались совершенно паранойные страхи, что моя мать - не человек, а биоробот. Впечатление это, вроде как, пришло мне из какого-то фильма ужасов. Потом сам по себе страх меня отпустил, и я снова вернулся к обычной жизни, но ненадолго. В том же самом детстве я неудачно пошутил над религией, на что кто-то из взрослых напугал меня, что если я и впредь буду так делать - «бог меня накажет». После этого жизнь моя превратилась в настоящий ад: мне казалось, я грешу, выполняя даже какое-нибудь незначительное действие. Например, если я сделаю шаг чуть влево или вправо, я тем самым прокляну бога. Я из-за этого усиленно молиться так, как я умел, дабы избежать божьей кары. Всё это происходило периодами: накатит - отпустит. Через какое-то время, сам не знаю, из-за чего начал давать клятвы богу, дабы оградить себя от вредных привычек (например, грызть ногти, за что меня немало в детстве ругала мать) или не смотреть эротику во время Великого Поста. Клятвы, которые я давал, сами по себе, были очень жуткими: когда меня «накрывало», я слёзно падал перед иконами, целовал их, клянясь что-либо не совершать. Причём просил бога меня строго наказать, если я вдруг нарушу свой обет: например, «вселить мне в разум голоса демонов, повеливающих моим сознанием», отдать им мою душу, проклясть меня, или же тогда послать проклятие на душу моей умершей бабушки. Клятвы эти я в итоге нарушал, после чего разум мой наполнялся животным страхом, что «вот-вот это самое наказание вдруг сбудется». Но ничего не сбывалось. В дальнейшем я продолжал ещё несколько раз давать те же самые обеты. Повзрослев, я начал осозновать, что со мной что-то не так. Стал проводить много времени в интернете, пытаясь узнать, что это может быть. Были предположения, что это - невроз, но я очень сильно в этом сомневаюсь.
Страхи преследуют меня и по сей день. Например, страх старости. Страх подхватить какую-либо инфекцию. И как ни странно, с недавних пор вернулись и религиозные страхи, относительно того, что бог меня всё-таки накажет за все мои невыполненные обеты: что действительно в меня вселится нежить (мой мозг уже начинает фантазировать временами их голоса, приводя меня в дикий ужас) и прочее.
Относительно религии - в последнее время пытаюсь смотреть на неё критически, читая научную литературу. Можно сказать почти стал атеистом. Но это самое «почти» никак мне и не даёт возможности избавить свой мозг от навязчивостей и веры в мракобесие.
В жизни пытаюсь скрывать всё то, что со мной происходит, ибо считаю, что это - ненормально.
Жизнь моя сейчас представляет самый настоящий ужас: стиснув зубы, работаю, учусь, общаюсь с друзьями, которые, как я понял, благо, ничего не подозревают о моей болезни.
Прошу Вас подсказать, что за заболевание может быть у меня? И насколько эффективно оно поддаётся лечению?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Навскидку, вы описываете симптоматику ОКР (синдрома навязчивых мыслей или действий). На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). При лечении обессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Ищите хорошего частнопрактикующего врача-психотерапевта (чтобы не стать на наблюдение в ПНД), и начинайте работать над решением проблем, они решаемы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы описываете синдром навязчивых состояний. А вот в рамках какого заболевания, сказать можно только на очной консультации. Получить консультацию можно и у частнопрактикующего врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Навязчивые мысли и действия относятся к категории тревожное расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом и поработайте с этим специалистом.