ДЕПРЕССИЯ

Добрый день! 3 месяца назад я рассталась со своим молодым человеком после 7 лет отношений. Расставание прошло довольно спокойно, но после расставания я впала в депрессию (апатия, отсутствие аппетита и настроения). В июле была на консультации у психотерапевта, мне прописали фенибут и успокоительные капли Цветы баха, которые я принимала в течение 3 месяцев. Стараюсь вести активный образ жизни (сьездила с подругой в отпуск к морю, изучаю иностранный язык, в выходные хожу на рисование/выставки/занимаюсь спортом/читаю/общаюсь с подругами). К сожалению, настроение мое особо не улучшается (на данный момент препараты уже не принимаю). Также сейчас я занялась поиском работы (хотелось перейти в смежную сферу), практически удалось найти хорошую работу, но в последний момент мне отказали и выбрали другого кандидата (пояснили, что причина не в знаниях и квалификации, а в личностном восприятии кандидатов).После этого, апатия усилилась, очень много переживаю, часто плачу ( в том числе могу расплакаться и в общественных местах, при этом успокоиться довольно тяжело, отсутсвует желание чо-либо делать в отношении своего будущего, часто погружаюсь в воспоминания событий прошлых лет, что только усиливает данное состояние). Подскажите пожалуйста, каким образом корректировать свое состояние? Необходимо медикаментозное лечение или все-таки работа над собой? Возможно ли применение гипноза в лечении депрессии? Заранее спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте для лечения Вашего состояния необходимы определенные психотерапевтические техники, а не Цветы Баха. Для полноценной терапии необходимо обращение к врачу, который учитывая состояние может использовать определенные техники лечения, если необходим гипноз, значит будет гипноз, если врач считает, что лучше другой метод, значит он будет использовать его. Медикаментозное лечение это тоже индивидуально, очень часто можно без него.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Все - таки работа над собой совместно с хорошим психологом, тем более, что до депрессии Вы еще не дожили. И никакой гипноз тут не поможет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Решение ваших проблем должно быть комплексным: основа - психотерапия, медикаменты - вспомогательная роль. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.