МАМА ЖАЛУЕТСЯ НА ЗАПАХ

Здравствуйте! Моей маме 59 лет, характер тревожно-мнительный, страдает диабетом в легкой форме, ожирением. Всегда по жизни боялась что что нибудь случится, загорится, и т д. Обостренно восприятие запахов, и т д. Где то неделю назад начала жаловаться что в углу квартиры где диван пахнет сигаретным дымом. Вроде говорила с соседкой и якобы та сказала что соседка с 2-го этажа (мы на 4-м) курит и выдыхает дым в вентиляцию. Мы уже все законопатили, включили вытяжку, проветрили квартиру. Сами ничего не может унюхать. Но она все равно настаивает что там пахнет что у нее чуткий нюх и т д. Нервничает по этому поводу, в других частях квартиры вроде ей не пахнет. Собирается идти к соседке со 2-го этажа ругаться чтоб не курили. Я где то читал что ШЗ может дебютировать обонятельными галлюцинациями. Типа людям везде мерещится запах фекалий. Как считаете, тут может быть что то похожее? Или это воображение? Сама она ведет себя агрессивно когда кто то говорит что не чувствует запаха. Может ли ШЗ протекать до 60 лет без бреда галлюцинаций и тд, а только с нервозностью?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Вряд ли в 60 лет речь пойдет о шизофрении. Это болезнь молодых. Скорее всего, данные симптомы - проявление органических изменений головного мозга. Тем более, что при диабете атеросклероз сосудов наступает раньше, чем у других людей.
Надо показать маму психиатру и неврологу и выслушать все рекомендации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай!
Не пытайтесь самостоятельно проводит диагностику расстройств психики - покажите маму врачу-психиатру. Только этот специалист сможет оценить состояние её психики и определить проблему в случае её наличия.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, сначала необходимо показать неврологу, а после этого к психиатру. Невролог нужен для исключения объемных образований в головном мозгу, при которых бывают обонятельные галлюцинации, возможно он также пошлет на дополнительные методы обследования. О шизофрении речи тут идти не может, однако у пожилых бывают другие психиатрические диагнозы, при которых бывают данные расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Николай!
Ответы на все ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в интернете, не предполагают (к сожалению) заочную консультацию, поскольку патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование - не проводится заочно (по переписке), и что называется "за глаза", диагнозы от психиатра не выставляются, равно как и лечение не назначается.
В вашем случае, маме необходим именно очный осмотр и обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ее комплексное обследование, которое как раз и поможет специалисту, не только определиться с диагнозом, но и подскажет наиболее эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, исключив возможные противопоказания и исключив побочные реакции, на фоне имеющейся сопутствующей патологии.
Доброго здоровья вам, и вашей маме!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обязательно покажите маму врачу-психиатру. Крайне желательна и консультация невролога. Нужно разбираться.