ЦВБ ,ДЭ 2 СТ.

Здравствуйте.Моей маме 61 год.На протяжении полугода беспокоят каждодневные эпизодические головокружения, ощущение тяжести в голове.
МРТ МОЗГА:Получены Т2 и Т1 взвешенные изображения ,FLAIR томограммы головного мозга в трёх проекциях.Средние структуры головного мозга не смещены.В белом веществе лобных и теменных долей субкортикально и перивентрикулярно определяются разновеликие очаги демиелинизации без признаков перифокального отека.Боковые желудочки мозга не расширены,симметричны с умеренно выраженными перивентрикулярными глиозными изменениями.||| желудочек не расширен.|\/-й желудочек не изменён.Базальные цистерны мозга не расширены,не деформированы.Конвекситальные субарахноидальные пространства и борозды умеренно расширены,преимущественно в области лобных и теменных долей,боковых щелей. Гипофиз не увеличен,обычной структуры. Параселлярные структуры без особенностей. Внутренние слуховые проходы не расширены,симметричны. Церебро-спинальный переход сформирован правильно,миндалины мозжечка расположены ниже уровня БЗО на 2 мм. Магистральные артерии основания головного мозга имеют обычный ход,признаков локальных расширений , артерио-венозных мальформаций не выявлено. Ассиметрия диаметров сифонов ВСА (D<S). Умеренная извитость шейных отделов ВСА. Заключение:МР картина очаговых изменений вещества мозга дистрофического характера. Умеренно выраженная наружняя гидроцефалия. Перивентрикулярная лейкоэнцефалопатия. Минимальная дистопия миндалин мозжечка по типу аномалии Арнольда-Киари.
МРТ ШЕИ: Дегенеративно-дистрофические изменения ШОП. Грыжа диска С5-С6. Спондилоартроз.
УЗДГ БЦА: Стеноз ОСА с обеих сторон. Снижена средняя ЛСК по ВСА, НСА с обеих сторон. Ассиметрия ЛСК по ВСА до 32% /< справа/. Снижена средняя ЛСК по ПА слева. Средняя ЛСК по ПА справа - по нижней границе нормы. Изменён спектр кровотока по атеросклеротическому типу на уровне ОСА, ВСА. Кровоток по НБА антероградный, симметричный. Средняя ЛСК по ОА в покое не изменена. При позиционных пробах средняя ЛСК по ОА изменяется в пределах +11%. Макс ЛСК изменяется в пределах +8%. Вертеброгенные влияния.
ОСМОТР ГЛАЗНОГО ДНА: Ангиопатия сетчатки обоих глаз.
Невролог ставит ЦВБ.ДЭ 2 ст.Дорсопатия ШОП.Из записи карты при осмотре пациентки( Походка не изменена.ПМП- выполняет точно/остальное разобрать не могу/). Назначили цераксон капли 1 мл/2 р/д 1 мес. Церебролизин 5 мл в/в 5 дней,улучшений не стало,голова как кружилась так и кружится. Сейчас назначили сирдалуд 1т на ночь 3 нед. продолжать пить цераксон.
Так же имеются заболевания: хр.панкреатит, гипертония(контроль ведетАД, пьёт эналаприл и лористу).Холестирин иногда бывает чуть выше нормы(пьёт аторвастатин).
Скажите пожалуйста насколько все это серьёзно,правильно ли поставлен диагноз невропатологом,можно ли жить с такими данными по изменениям МРТ мозга(какой прогноз).И как избавиться от головокружений.Может какой-нибудь совет дадите по поводу лечения.
Заранее благодарна за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Каковы конкретные цифры артериального давления? Как часто его измеряете? Эффективна ли гипотензивная терапия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В этом случае, вашей маме показано комплексное и курсовое медикаментозное (консервативное) лечение, в основе которого следующая схема (принимать все перечисленные препараты и инъекции - в комплексе, одновременно, без пропусков):
- Фламакс - 2.0 внутримышечно 10 дней, затем прием таблеток по 50 мг х 2р./день - 14 дней,
- Мидокалм - 1.0 внутримышечно х 1р./день - 10 дней, затем прием таблеток 150 мг по 1 х 2 р./день - в течение 3-4-х недель,
- Трентал - 400 мг по 1 таб. х 2р./день – в течении 1 месяца,
- Флебодиа - 600 мг по 1 таб. х 2р./день - в течение 1 месяца,
- Омез (омепразол) - 20 мг. по 1 капсуле х 1 раз в день, утром, за 30 мин. до еды (для защиты ЖКТ).
- физиопроцедуры и ЛФК (по показаниям и с рекомендацией очного невролога!).
Только убедительно прошу вас, ни в коем случае - не занимайтесь самолечением, и обязательно обсудите предложенную схему, с очным лечащим врачом-неврологом.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Болезнь встречается часто, появляется на фоне атеросклероза сосудов головы и гипертонии, иногда - других болезней. Необходимо проходить курсы нейрометаболической терапии 2 раза в год и лечить основное заболевание - гипертоническую болезнь. Прогноз зависит от успешной терапии заболевания, вызвавшего его. В данном случае заболевание протекает в хронической форме, поэтому прогноз благоприятный. Нужно продолжать наблюдаться и лечиться у кардиолога и невролога.