ЭТО НЕВРОЗ?

Здравствуйте. Помогите разобраться. С симптомами так называемой ВСД знаком с 2005 года, были и ПА и страх смерти и дереализация и деперсонализация, навязчивый мысли и страхи, философские рассуждения о мироздании и смысле жизни. Тогда говорили что мол есть небольшие проблемы с сосудами в голове. Сильные обострения были в 2006 и в 2009 году. В то время как все баловался алкоголем и легкими наркотиками, может это тоже сыграло свою роль. Последнее обострение началось с 2013 года. После празднования дня рождения с большим количеством выпитого на следующий день на тренировке стало плохо. Чуть не потерял сознание. После этого началось. Все симптомы ВСД о котором я уже просто забыл к тому времени: головокружения, мошки перед глазами, удушье, потливость, не уверенная походка и.т.п появилась тревога. Прошел все возможные обследования. Нашли мелкие проблемы с сосудами в голове, ПМК 1 ст и еще что-то по мелочи. Сказали ВСД. Про лечился стало легче. Через какое-то время тоже после бурной гулянки, на следующее утро мне стало жутко плохо. Не мог понять что со мной. На какой-то миг подумал что с хожу с ума. И с этого момента началось, этот страх перешол в фобию. Порой казалось что мое сознание просто разваливается, появились страхи потерять контроль, оставаться одному и.т.п все мои проблемы переключились с соматики именно в область психиатрии. Так я попал к психотерапевту, узнал что у меня тревожное расстройство а не какое-то ВСД. Занимался с одним терапевтом около двух лет, с большими перерывами. Было и лучше иногда, иногда хуже. Но появилась постоянная зацикленность на своем внутреннем состоянии и где-то в глубине наверное все равно есть этот страх сумашествия. Ходил еще к нескольким психотерапевтам/психиатрам, они тоже говорили мне что у меня невроз. Последнее время я сильно изменил жизнь, выстраиваю личную жизнь, практически не пью, занимаюсь спортом, работаю. Но какое-то все равно есть опасение что у меня какие-то более серьезные проблемы с психикой. Я постоянно о чем-то думаю, как-то все анализирую. Бывает становится плохо самому в себе, как-то тошно от своего внутреннего диалога и от своего Я. Бывают какие-то наплывы философских мыслей, а что есть Я, а в чем смысл всей жизни. А почему все устроено именно так и не как-то иначе. Уже давно, года 2-3 проблемы со сном, когда усыпаю в голове полная каша, начинаются какие-то диалоги, скачут картинки, играют разные мелодии и.т.п ощущение что едет крыша. Есть даже небольшой страх ложится спать. Последнее время вроде и спать ужасно хочу вроде и каши этой особо нет в голове но начинаю усыпать вроде даже нахожусь во сне, но как-то меня оттуда сразу выкидывает. Можно сказать что как будто плаваю по поверхности и никак не могу нырнуть, это надоедает и я очухиваюсь, включаю планшет читаю что нибудь или смотрю пока опять не начнет рубить. В итоге усыпаю только под утро 5-7 утра, иногда вобще могу пропустить ночь. Могу проспать долго, и сам сон достаточно хороший. Редко когда все же выпиваю алкоголь, усыпаю быстро, за то на утро полный абзац, кажется что ряхнулся и бессонная ночь мне обеспечена. Пару раз бывали сонные параличи. Днем тоже бывает когда особенно понервничаю, или нахожусь в кино или концерте или допустим еду долго по трассе на автомобиле какое-то погружённые в себя. Становится как-то дурно, ощущение что просто начинаю сходить с ума. Такое чувство что как проваливаюсь куда-то внутри себя и мне не на что опереться. Начинаю отслеживать каждую свою мысль, думать почему я подумал именно об этом, а откуда вобще берутся мысли и.т.п бывает какой-то страх потери Я при этом. Или ощущение что сознание находится не зависимо от тела и как заперто что ли в нем. Вобщем все это сложно описать. Еще стараюсь как-то не быть один, сразу весь напрягаюсь. Всегда стараюсь или брать кого-то с собой, или если уж я один общаюсь в соц.сетях или по телефону. Многие вещи делаю как на автомате или так скажем для галочки. Если ловлю себя на том что мне не чем заняться или не о чем подумать, тоже становится тревожно и не комфортно, сразу появляется какая-то депрессия и всякая чушь начинает лезть в голову. Вобще есть ощущение что я стал какой-то не такой, что само сознание что ли у меня как-то поменялось и стало более глубокое. Мне кажется я уже не смогу жить как-то беззаботно, радоваться простым вещам, забыть все это.
Пожалуйста скажите не похоже ли мое состояние на шизофрению или еще какое-то серьезное псих.заболевание? Если это все же невроз, то я понимаю что он уже такой махровый, смогу ли я от него избавится и обрести счастье в жизни и избавится от всех этих загонов?
С виду я нормальный, никто я думаю и близко не догадывается о моих проблемах. Кроме девушки и родителей, они знают что у меня постоянные проблемы со сном. Но никаких других проблем во мне не замечают. Я общительный, достаточно эмоциональный. Работаю, занимаюсь спортом. В родстве серьезных псих.заболеваний до пра пра дедушек и бабуше ни у кого не было. Но вот невротиков по папиной линии много. Что-то похожее было и отца и у бабушки. Тоже помню ее жалобы что ей казалось что она с ума сходит, причем тоже когда усыпала в голове все какие-то цифры и задачи складывала и решала (работала бухгалтером).
P.s извините за большой текст, очень рассчитывают на Ваши ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить серьезно, "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это всего лишь синдромальная симптоматика, а не самостоятельный диагноз. Он не определен сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам псевдо-диагноз "ВСД" - не существует сегодня в природе, и адекватные врачи должны это знать!
На самом деле, все вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий псевдо-диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате, через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Сергей,добрый день!
Состояние скорее всего невротическое. И разобраться с ним,обрести счастливую и нормальную жизнь вы можете. Надо просто начать адекватно лечиться.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте диагноза ВСД не существует и врач прав в этом. Все что вы описываете является проявлениями тревожно-невротического состояния, которое может проявляться не только психическими расстройствами но и соматическими. Необходимо найти квалифицированного специалиста и начать лечение. Может это будет только психотерапия, может в сочетаниями с лекарствами.Тут важна регулярность работы над собой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva