ЭТО НЕВРОЗ?

Здравствуйте. В переходом возрасте были проявления ВСД в виде предобморочные состояний, головокружения, удушья и ПА. Прошло все само собой, тогда я не лечился. В 2013 году на фоне чрезмерного употребления алкоголя также сразу началось с ВСД , затем появилась сильная тревога, страх за свое здоровье и в конечном счете в один момент мне показалось что я схожу с ума. Страх стал навязчивым, боялся заболеть шизофренией, потерять связь с реальностью, потерять свою личность и.т.п что я там только не испытывал. Так я попал к психотерапевту. Диагноз тревожно-депресивное расстройство. Обращался еще к нескольким специалистом они тоже говорили что это невроз. Проходил курс психотерапии несколько раз. Медикаменты кроме легких успокоительных никаких не принимал. Временами становилось лучше, иногда вобще забывал о своей болезни.
Но все это время все равно сохраняется страх какой-то психической болезни или страх перед душевными муками. Иногда кажется что у меня начинается депрессия, на душе становится пусто и бросает в холод от этого. Иногда вобще думаю что у меня биполярное расстройство или вяло текущая шизофрения. Иногда бывает кажется что вот вот начнется ПА, они будут меня мучать постоянно и начнется весь этот ад. Вобщем это напряжение и недоверие к своему состоянию какое-то постоянное, из-за него очень устаю и мало испытываю радости и счастья от жизни. Постоянные проблемы с засыпанием. Иногда не могу отключится, в голове какая-то каша из мыслей, об рывков фраз, какие-то картинки и.т.п Редко бывают сонные параличи. Иногда возникают наплывы каких нибудь философских мыслей; мол почему все так устроено, что такое время, как устроена вселенная, что будет после смерти и.т.п бывает начинает казаться все каким-то странным. Бывает задумываюсь, а что такое я, как устроено все в нашей голове, откуда берутся мысли, ног да ощущаю себя будто запертым в своем теле, становится как-то жутко не по себе. Хочется убежать от самого себя. На самом деле очень сложно описать то что иногда испытывают при этом. Очень часто плохо становится в кино, на концертах или когда долго еду по трассе за рулем. Ухожу куда-то в глубь себя, начинаю где-то копаться становится дико дискомфортно. Ощущение что еще немного и поедет крыша. Порой выпиваю, помогает отвлечься и расслабиться. Но на утро особенно если перебрал все эти состояния усиливаются в разы. Порой доходит почти до ПА, в такие минуту задумываюсь что пора ложиться в псих больницу. Хочется позвать кого-то на помощь, но понимаю что и описать на что жалуюсь не получится.
Подскажите все что со мной происходит это вобще похоже на невроз? Или на само деле есть признаки какого-то серьезного псих.заболевания. В родстве только у бабушки были некие проблемы с головой, но в целом она была вменяемая, но с некоторыми странностями. Во всяком случае какого-то официального психиатрического диагноза у нее не стояло. И смогу ли я не мучаться от всех этих состояний, постоянного внутреннего напряга и.т.п очень хочется обрести какое-то спокойствие и внутреннюю гармонию. Извиняюсь за большой текст и большое спасибо за ваши ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сергей, заочно установить точный диагноз невозможно, соответственно, невозможно и лечение.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту.
Предварительно - действительно, похоже на проявление тревожно-депрессивного синдрома, но в каком контексте - пока не возможно определить. Требуется очная консультация.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, найдите врача-психотерапевта и лечитесь у него. Психотерапия не бывает курсом. Она должна сопровождать от болезни к здоровью. Если этого не происходит то возможно следует сменить врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.