ВЗРОСЛАЯ СЕСТРА РЕВНУЕТ РОДИТЕЛЕЙ КО МНЕ.

Здравствуйте!
Мне 19 лет, моей сестре 31 год. Она давно вышла замуж и у нее есть двое детишек. С сестрой у нас были конфликты и в детстве, мелкие, но все же были. Я часто плакала по этому поводу, и легко вздохнула, когда она уехала учиться. Сейчас я понимаю, что это все было связано с ее ревностью, она до сих пор ревнует родителей. Хочу сказать, что никогда не было никаких ущемлений в сторону моей сестры. Все между нами делилось пополам, и любовь родителей в первую очередь. Мое детство пришлось на период финансовых трудностей. Одежду я всегда донашивала чью-то, мы не могли позволить себе ничего лишнего, фрукты мы видели только по праздникам. Моей старшей сестре повезло больше. Во время ее детства с финансами у нашей семьи все было в порядке: мама одевала ее из московских магазинов, различные игрушки и тд. С относительно недавнего времени ситуация улучшилось, за это время сестра окончила колледж (полное обеспечение родителями), потом оплатили обучение в ВУЗе (уже после замужества). Теперь уже я учусь в другом городе (недалеко от сестры). Изначально я хотела поступить в другой город, но из-за обстоятельств пришлось остаться здесь. Сестра всячески уговаривала меня : «будем вместе, рядом». Если раньше когда мы приезжали с семьей в гости к сестре, то в первой половине было все хорошо, то к вечеру у нее ну очень портилось настроение, она и не скрывала этого. Всячески задевала меня, всем своим видом демонстрируя какую-то непонятную агрессию, она ,не скажу , что грубила, но как-то не так общалась с мамой. После моего переезда (2 год) все только ухудшилось, она уже напрямую говорила мне «я уже смирилась, что тебя любят больше.», «вот твои детей, они будут любить еще больше» и тд. Я целый год все это слушала, пыталась переубедить ее, но она ничего не слышит. Она видит то, что хочет видеть. К слову, родители очень любят внуков, я тоже люблю своих племянников. Я никогда у нее ничего не прошу, все что мне нужно, я куплю сама. Я езжу к ней в гости, чтобы пообщаться с не, провести время с племянниками.
Но , к примеру, мы сидим пьем чай, она звонит кому-то и уходит, оставляя меня одну или же мы смотрим фильм, ситуация повторяется. И так все время, такое ощущение, что она просто избегает меня или выражает какое-то пренебрежение. Мне неприятно все это, но я молчу. Когда приезжают родители, то начинается ужас. В последний раз она разговаривала и со мной и с мамой сквозь зубы.
Сегодня произошла ссора у мамы и сестры, узнала я случайно ( от мамы). С Сестрой мы уже 2 недели не разговаривали. «Я старше, так что звонить не собираюсь»(сестра). А мне уже надоело, что она все время строит из себя жертву, надоело смотреть, как она выводит маму на эмоции, надоело, что все время говорит «тебя любят больше. тебе все дают и тд».
Мне не хочется звонить ей, потому что знаю, что могу все ей высказать и сделаю все только хуже. Она считает, что я ей обязана, тк она нянчила меня в детстве, что должна слушаться ее. Я ей благодарна, но это моя жизнь. Я не хочу больше видеть как мама плачет из-за ее глупой ревности, как переживает папа, мне надоела ее ревность.
___
Я даже не знаю, что делать в этой ситуации. Прошу прощение за ошибки, но пишу я в очень эмоциональном состоянии. Как мне поступить?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, София.
Скорее всего, причина не в Вас и родительской семье, а в самой сестре. Ее неуверенность в семье служит ей недобрую службу. К вам это никак не относится. Разбираться с этим или оставить все как есть - решать только самой сестре. А Вам следует заниматься своей жизнью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для начала, поговорите со своей сестрой, когда эмоции улягутся, но не обвиняйте, а выразите ей свои чувства и переживания. Объясните сестре, как ее поведение влияет на вас и ваших родителей, и донесите до неё суть того, что вам больно видеть их страдания. Вы не обязаны оправдывать ее ожидания и терпеть неуважительное отношение к себе. Если она не готова к такому диалогу, тогда ограничьте общение с ней, чтобы защитить себя и родителей от негатива. И самое главное. Вы не сможете изменить ее, но можете контролировать свою реакцию при непосредственном общении с ней.