ИСПУГ

Добрый день! Дочь 3.5 перед сном, утром и ночью плачет, ни с того ни с сего, просто как расплачется. Так уже примерно дня 3-4, одна боится оставаться в комнате, может днём по любому поводу расплакаться. Раньше такого не было. Говорит, что ничего не болит. Вроде нет поводов для испуга, но вдруг это мы его не заметили. Что это может быть? Как помочь ребенку? Сколько такое состояние может длиться? Даже неделю назад ребенок так себя не вел. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Скорее всего, Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдет на нет.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
По возрасту у ребёнка должен быть кризис негативизма, и такая реакция может быть связана с жёсткой позицией родителей.
Постарайтесь (в разумных пределах) в течении какого-то времени - "давать дочке больше нежности и тепла".
Александр. терапевт
Здравствуйте.  это возрастная норма.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Поговорите с ней. Ребенка что-то беспокоит. Ваше описание не дает ни каких сведений о ситуации. Лучше всего, очно обратитесь к хорошему детскому психологу.