В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ «Я»

Дочери 4г.3мес.-очень часто говорит о себе в третьем лице.Например:"Дай Алине игрушку" ит.д.Редко говорит "Я".Девочка очень поздно заговорила в 3г3мес.и только после лечения(ноотропная терапия).Сейчас тоже большие проблемы с речью-не правильно строит предложения,путает род,падеж,говорит в инфинитиве,не рассуждает,на вопросы отвечать стала не давно.Сама задает вопросы,но простые-типа:"Кто это","Что делает";."Зачем"и "Почему"-не спрашивает.С трудом дается ответы,типа пересказа-например,что делала в садике,на прогулке и т.д.Диагнозы:Выход из моторной алалии.ЗПР(примерно на год,психиатор).Вопрос:1.Как мне "развить" в ней собственное "Я?2.Почему так ребенок о себе говорит?.3.Каков прогноз у таких детей ,могут ли они обучаться в обычной школе?
4.В каком возрасте происходит становление собственного"Я"-сильно ли мы отстаём???
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Екатерина!
Чтобы дать квалифицированный ответ на Ваши вопросы, необходимо Вашу дочь протестировать. Пока лишь у меня одно подозрение на отставание, необходимо использовать стандартизированный тест с возможностью матеатического вычисления возраста развития. Попробуйте найти такого психолога (не психиатра, не врача) в Вашем (и моем - в прошлом) славном городе. Если не найдете - напишите, попросите, возможно вышлю Вам такой тест (он для детей от 1 мес. до 3 лет с заходом в более старший возраст), который был в свое время создан Вашим покорным слугой в Ленинграде; чтобы Вы сами дочку протестировали.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20