ПРОСТЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ТИКИ

Здравствуйте. Ребенок сам спокойный, стеснительный, в сад идет без особого желания.Мальчику 4 года 10 месяцев. В конце марта началось постоянное подкашливание (как будто першит в горле), до этого был заложен нос, думала начинается простуда, на выходных подкашливание продолжилось. Во вторник (1 апреля) после сада остались на улице погулять с мальчиком. Я заметила, что мой ребенок начал глубоко вздыхать раза 3. Минут 5 погуляли и пошли домой, по дороге домой он начал делать глубокие шумные вздохи (интервал секунд 5). Мы пошли в поликлинику, терапевт послушала сказала, все в порядке, просто был в саду какой-то стресс, наблюдать, дать валерьянки. Выспрашивали про сад ничего не рассказал. В часов девять вечера вздохи участились, стали еще более глубокие, как будто ему не хватает воздуха и он постоянно его добирает.Вызвали скорую сказали неврозоподобные тики. Потом успокоился,ночь проспал хорошо, утром встал ничего не было, после 9 утра началось опять подкашливание и вздохи.Сходили к нервопотологу, поставил Простые вокальные тики неврозоподобного характера. Выписал нейровит 1ч.л/день 1 месяц, ноофен 250мг 1/2т 2р/д 1 месяц, тенотен 1т 2р/д 1месяц, хвойные ванны,консультация психоневролога в диспансере. В саду я думаю ничего не было, был небольшой конфликт дома с ребенком неделю назад не хотел заниматься. Настораживают вздохи, которые стихают, затем усиливаются и продолжаются уже неделю. Были на консультации у 4 врачей (2 терапевта, 2 невролога), все сходятся в диагнозе, назначение 2 неврологов одинаковые за исключением того,что 1 невролог сказал вместе пить и тенотен и ноофен, а 2 сказал сначала 3 недели ноофен,а затем ввести тенотен. Препараты мы принимаем уже неделю, улучшений нет.Водить ли ребенка в сад,как бы там не начали зацикливать на этом внимание? Какие последствия, прогнозы при данном диагнозе. Скажите к кому еще стоит обратиться психолог, психиатр (будут ли какие-то последствия: постановка на учет, какие-либо проблемы во взрослой жизни).Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.Положительная динамика при лечении тиков ноофеном, обычно начинает проявляться в течение первых двух-трех недель. Они наиболее выражены при навязчивых тиках и непродолжительным (до одно года) анамнезом заболевания. В случае большей продолжительности тикоидных гиперкинезов (свыше года) - улучшение наступает в более поздние сроки. Эффективность ноофена обусловлена многогранностью действия данного препарата, и возможностью его длительного использования без побочных действий и осложнений. Под влиянием данного препарата исчезают и эмоционально - поведенческие нарушения (раздражительность, плаксивость, снижение настроения),
тревога и переживаемость своего состояния, что часто сопутствует данному гиперкинезу.
Так что, не торопите время, лечение ребенку назначено грамотное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Этой проблемой совместно занимаются врачи: невролог и психиатр. Тики могут то уменьшаться, то усиливаться вновь, многое зависит от отношения к данной проблеме. Вреда здоровью гиперкинезы не несут, но могут восприниматься человеком как неприятные навязчивые движения, причиняя общий дискомфорт.
Если тики имеют невротическую природу, то работа с детским врачом-психотерапевтом необходима. Наберитесь терпения и продолжайте терапию.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Наталья!Совместно с лечением, назначенным неврологом, Вам обязательно нужно походить на нейрокоррекцию к детскому психологу с целью укрепления нервной системы ребенка, которая, судя по всему, очень лабильна и склонна к возникновению неврозов.Совместно с психологом нужно обсудить меры по оптимизации родительско-детских отношений в семье. Ведь Вы пишите: "был небольшой конфликт дома с ребенком неделю назад не хотел заниматься". Возможно, Вы совершаете ошибку, заставляя ребенка заниматься. В этом возрасте любые занятия только в игровой форме и только с желанием ребенка, ведь волевая сфера еще не вызрела, а любое насилие со стороны взрослых очень невротизирует его.Всего Вам самого доброго и крепкого здоровья Вашему мальчику!