ВРОЖДЁННАЯ ГИПОПЛАЗИЯ И АТРОФИЯ ГЛАЗНОГО НЕРВА

Здравствуйте! Моему сынишке 2 годика (дата рождения: 06.03.2008). На приёме у окулиста, когда ему был 1 месяц, поставили диагноз: Врождённая гипоплазия и частичная атрофия глазного нерва (левый глазик), сходящее косоглазие (косит левый глаз).
Раньше нам говорили, что левым глазом он не видит.
24.03.2010 мы были на приёме у окулиста, нам поставили -7 на левом глазике, правый - здоров.
Невролог ставит диагноз: гиперактивность.
1) Что значит: гиперактивность?
2) Правда ли то, что гиперактивность - это следствие повышения внутричерепного давления?
3) Можно ли «вылечить» гиперактивность?
4) Какой подход нужен к ребёнку с таким диагнозом?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ольга, давайте по порядку.
Во-первых, гиперактивность - это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Обычно диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью, невнимательностью, отвлекаемостью.
Во-первых, 2 года - это все-таки слишком ранний возраст для того, чтобы ставить диагноз "гиперактивность". Как правило, при первом обращении к специалистам в таком возрасте, о гиперактичности обычно не говорят, а наблюдают за ребенком несколько месяцев, в течение которых симптомы либо сохраняются и тогда диагноз будет подтвержден, либо проходят и тогда говорят о том, что подобное поведение может быть, например, просто реакцией на какую-то стрессовую ситуацию.
В-третьих, несмотря на то, что часто педиатры и невропатологи сообщают родителям, что у ребенка повышенное внутричерепное давление, в медицинской классификации нет такого диагноза, это лишь следствие других патологий.
Вы не указали, как ведет себя ребенок, что Вас настораживает в его поведении, всегда ли он так себя вел или только последнее время, почему Вы обратились к неврологу. Это позволило бы дать более достоверный прогноз и рекомендации.