НОЧНОЙ ЭНУРЕЗ

Здравствуйте! У нас такая проблема- девочке через месяц 6 лет, ночью почти всегда мокрая постель. Ходили к невропатологу, она посоветовала попробовать повлиять на ребенка психологически. Мы сделали специальный календарик, где отмечали мокрые и сухие дни, ввели, так сказать, поощрения за сухую постель. Через месяц дочь как подменили- стала сама вставать в туалет, все было хоршо, мы также продолжали её хвалить. Календарик убрали, но через некоторое время все опять началось снова. Каждая ночь-мокрая. Скажите, пожалуйста, что мы сделали не так? Может нам нужно все таки искать причину у врача уролога?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

Можно и у уролога. Но зачем вы убрали календарь? Возможно ребенку не хватило времени для интериоризации информации (перехода от внешнего контроля с помощью бумаги к внутреннему с помощью психики).
Леонид Сангович. Психолог
Уролог здесь не причем, хотя на всякий случай сходить можно. А календарь Вы зря убрали, это дело долгое. Вот когда Вы достигнете успеха и ребенок уже перестанет ориентироваться на календарик, при этом эффект сохраняется, тогда можно и убрать. И не плохо было бы сходить к психологу. Энурез ведь тоже возникает не на пустом месте. может быть у ребенка энурез на почве страха (испуг).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Современная схема лечения энуреза у детей предполагает комплексный подход. Основной целью лечения при энурезе является устранение причины энуреза и восстановление/обучение ребенка правильным туалетным навыкам.
Правильное лечение энуреза возможно только после установления причины болезни.
В тех случаях когда причиной энуреза служит недостаточная зрелость нервной системы и мочевого пузыря ребенка рекомендуется использование ноотропных препаратов. Кроме медикаментозного и физиотерапевтического лечения, энурез требует и проведения психологической терапии. Психотерапия проводится детским психотерапевтом и направлена на закрепление в сознании ребенка полезных навыков и освобождение его опасных комплексов, связанных с недержанием мочи.