ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ

Добрый день!
Моему сыну 3,5 года. Ходит в детский сад чуть больше года. Воспитатель мне сказала, что его на занятиях садят одного, т. к. он может у соседа по парте брать тетради, карандаши. На занятии отвлекается на что-то другое. Если его спрашивают, делает вид, что не слышит и продолжает свое. Часто его невозможно просто усадить за стол, т. к. не может посидеть даже 5 минут. Ему хочется идти, бежать и т. д. В сад мы ходим наверно дней 5-6 в месяц (остальные дни болеем). Дома со мной занимается, а если я не могу ему уделить внимания, то он начинает бегать по комнате из угла в угол, держа и потрясывая игрушкой (это непонятно и волнительно для меня). Как же он будет вести себя в школе тогда? Очень волнуюсь. Что вы можете мне посоветовать в такой ситуации? СПАСИБО.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог

Елена, здравствуйте. В 3,5 года ребенок и не должен сидеть за партой и заниматься. Это нормально. Сейчас его основная деятельность - это игра. Учите ребенка играть, чтобы он не бегал по комнате из угла в угол с этой игрушкой, просто он не знает, что с ней делать. Что касается школы, то именно через игру и формируется эта готовность учиться!!! К сожалению, именно потому, что дети в детских садах занимаются, вместо того, чтобы играть, у них в школе и возникают проблемы с тем, что они не могут воспринимать информацию. В дошкольном возрасте развитие интеллекта подчинено развитию эмоциональной сферы. А где ребенок эту эмоциональную сферу может развивать? Да, в игре, сопереживая игрушке, через кукольный театр, сказки и т.д., но не на занятиях. Если Вас беспокоит, что ребенок слишком подвижный, то нужно добавить ему физической активности: подвижные игры, помощь по дому, прогулки (но если сильно беспокоит, сходите к неврологу).
Для вашего ребенка сейчас самое актуальное, это разыгравыние сказок, при помощи кукол. Либо Вы сами можете придумывать сюжеты кукольных постановок.
И еще раз, ребенок не должен в этом возрасте сидеть за партой и заниматься!
Если у Вас появятся вопросы по поводу прочитанного, задавайте, т.к. тема эта непростая, но актуальная.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Просто поступательно и настойчиво учите ребенка понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.