АУТИЗМ

Добрый день! У меня двое детей, первому 2г.9мес., второму 1г.7мес..Старший очень эмоциональный с лидерскими качествами, гиперактивный, очень ревниво относится к младшему брату все внимание берет на себя, младшему бывает достается- то толкнет, то ударит если родителей нет рядом. Второй малыш очень тихий, часами один может собирать пазлы, кубики. Беременность проходила хорошо, роды были быстрые на 41 недели с дефектом последа, вес 3300 рост56см, 8-9 по Апгар ,выписка на 4 день, при первом приеме невролога -синдром мышечной дистонии ,проделали 2 курса массажа, в год малыш ужу почти бегал, до года ребенок не болел, не беспокоил вообще проблемами со здоровьем. Агукал, гулил, играл в ладушки, ку-ку, шел на ручки. В 1,5 стала замечать что ребенок ПОЧТИ не контактирует, продолжает играть сам, не реагирует на просьбы, голос. Аутостимуляции: бегает и следит за топаньем , прыжки, накручивает пальцем волосы, крутится вокруг себя, трет мочки ушей . При этом радуется приходу близких. Зрительного контакта почти нет , а если и есть то только на резкий громкий голос. Смотря мультик радуется, прыгает. При настойчивом внимании к нему и желании обнять, поцеловать - ребенок, убегает при этом улыбается и прижимает голову к плечам, очень застенчивый. Говорит только мама, папа, баба и слоги. Со сном проблем не было никогда, с кормлением тоже. Вообще, ребенок добрый, агрессии нет, высоты не боится, аккуратен и нетороплив, для своего возраста очень сообразительный. Невролог ставит синдром перевозбудимости прописывает пантогам уже 3 месяц, лор и сурдолог не нашел никаких отклонений со слухом (проходили компьютерное обследование). Прошу помогите разобраться в достаточно противоричивом поведении ребенка. Кто поможет и где поставят точно диагноз, какое обследование необходимо: МРТ гол. мозга, ЭЭГ и стоит ли вообще беспокоиться о таком поведении ребенка до 3 лет. Это результат давления старшего брата- расстройство нервной системы или страшные симптомы аутизма.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ну не "аутизма" (как заболевания), но вы действительно описываете аутистические черты у вашего малыша.
С чем это связано и насколько это можно скорректировать психологической работой - логичнее всего сначала попробовать выяснить на консультации психолога/психотерапевта, работающего с малышами и с парами мать-дитя.
На самом деле очень много вопросов по развитию ребёнка, по вашему с ним взаимодействию, по тому, как он взаимодействует со старшим братом (точнее говоря - брат с ним). Много вопросов по поводу процесса грудного вскармливания, это может оказывать значимое влияние на взаимодействие в диаде мать-дитя и на психологическое развитие ребёнка.
Также - в ситуации с детьми-погодками - нужно смотреть и исследовать ("проговаривать с вами") взаимодействие детей, ведь в чём-то это аналог "почти близнецовой диады с неравными позициями), где один ребёнок может "задавливать" другого.
Пантогам - пустышка.
Делать инструментальные исследования МРТ - пока что точно не надо, ЭЭГ - наверное тоже не стОит спешить.
Но о таком поведении - конечно же нужно беспокоиться, ведь сейчас закладывается и формируется психика вашего сына, и "проблемы" из детства (которые можно относительно просто скорректировать своевременной психологической работой) крайне сложно поддаются коррекции в подростковом и тем более во взрослом возрасте.
Пётр Юрьевич Лизяев
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог
Здравствуйте, Яна. Обратитесь за консультацией к психотерапевту, работающему в рамках детско-родительских отношений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Данных за аутизм - Вы не описываете. Выложите результаты неврологического обследования, если есть на руках, или обследуйте ребенка у грамотного и квалифицированного детского врача-невропатолога (психоневролога).