НЕВРОЗ

Здравствуйте доктор!! Мне 17 лет. Около года назад мне поставили диагноз невроз, при посещений невролога мною были описаны следующие симптомы: учащенное сердцебиение, аритмия ,чувство нехватки воздуха, головокружение. Со стороны психики не было ни боязни ни фобий. Была у следующих специалистов: кардиолог , эндокринолог, невролог. Были проведены следующие обследования: узи щитовидной железы, эхокардиограмма, суточное мониторирование ЭКГ, обследование крови на гормоны щитовидной железы. После обследования поставили синусовую тахикардию, суправентрикулярную экстрасистолию в размере 264 экстрасистол то есть желудочковая экстрасистолия не наблюдается , и на узи щитовидной железы: «Паталогий не наблюдается» гормоны тоже в норме. Во время лечения были выписаны следующие препараты : Феварин,элькар, Афобазол. Вследствие всего лечения были следующие : прекратилась тахикардия , чувство удушья , стало намного легче. Лечение антидепрессантами продолжалось год без психотерапий самая высокая дозировка была 70 мг сейчас понизили до 25 мг. Сейчас мой главные симптомы не проходят сильное психогенное головокружение, удушье, навяззчивые мысли, боязнь выйти из дома, фобий, боязнь что что- то может произойти , и сильная головная боль. Не знаю как самой справиться всем уже надоели мой болячки. Мой вам вопрос какова дальнейшая тактика лечения данного заболевания ? И поможет ли психотерапия по средством гипноза в данной ситуаций? Спасибо!!!!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
поможет ли психотерапия по средством гипноза в данной ситуаций?
- однозначно ответить на этот вопрос - нельзя. Гипноз , как психотерапевтический метод имеет свои показания и противопоказания.
Дальнейшую тактику и лечебную программу - должен составить Ваш лечащий Психотерапевт (не невролог)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все внутренние силы и ресурсы он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У него не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь как показывает практика, побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы. У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, встревоженность и беспокойство вызывают не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Обычно больным советуют обратиться к психиатру либо к психотерапевту. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку психотерапевт не только назначает лекарственные препараты, но и проводит комплексную работу с внутренними психологическими факторами, вызывающими развитие болезни. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной. Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» становится именно коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.