НЕВРОЗОПОДОБНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

1.Как проявляется неврозоподобная шизофрения (F21.3)? 2. И есть ли с ней общее с шизотипическим расстройством (F21.8)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Эти темы исчерпывающе описаны в учебнике. Писать лекции по психиатрии тут вряд ли кто то будет.
Неврозоподобная шизофрения это такая форма шизофрении, которая характеризуется преимущественно невротическими симптомами, такими как: тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, истерические симптомы. Психотические симптомы (например, галлюцинации или бред) тоже могут присутствовать, но они относительно легкие и непостоянные.
Шизотипическое расстройство это состояние, которое характеризуется особенностями поведения, мышления и восприятия, похожими на наблюдаемые при шизофрении, но менее выраженными и менее постоянными. К этим особенностям относятся: чудные верования или магическое мышление, необычный сенсорный опыт, речь странная или вычурная, подозрительность или параноидальные идеи, социально-эмоциональная отстраненность
Оба эти расстройства психики имеют некоторые общие черты. Оба они являются расстройствами шизофренического спектра. У них могут быть общие генетические факторы. Они могут иметь схожие нарушения в нейрохимических путях в мозге.
Однако есть у них и некоторые важные различия:
- Тяжесть симптомов - неврозоподобная шизофрения обычно имеет более тяжелые психотические симптомы, чем шизотипическое расстройство.
- Продолжительность симптомов - психотические симптомы при неврозоподобной шизофрении более постоянны и продолжительны, чем при шизотипическом расстройстве.
- Социальный и профессиональный статус - у людей с неврозоподобной шизофренией чаще наблюдаются трудности в социальном и профессиональном плане, чем у людей с шизотипическим расстройством.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ответ коллега раскрыл широко.
Общего у них мало. Только в названии "шизо-...". Специалист с 1 консультации разберется. Но нужна консультация.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните цель вопроса?