НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ О УСТРОЙСТВЕ МИРА

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией. 2,5 месяца назад у меня случилась первая ПА, после долгого стресса и напряжения. ПА сопровождалась как и у всех высоким пульсом. Тогда я не поняла что со мной произошло, сильно испугалась за здоровье, началась кардиофобия и почти пропал сон, видимо потому что я боялась спать (первая ПА случилась среди ночи, когда я спала). Первая ПА совпала с началом простуды и я на 2 недели ушла на больничный. После к кардиофобии добавились страх за маму (что с ней что-то случится), страх остаться одной дома, страх жаркого солнца (в период больничного была сильная жара на улице, дома нет кондиционера, я буквально плавилась дома 2 недели на больничном). Была сильная дереализация. Потом я стала изучать что такое со мной происходит, поняла, что это невроз, перестала постоянно прислушиваться к сердцебиениею и переживать, как только он поднимался. Поняла зависимость тревога-сердцебиение-тревога. Что сначала тревога порождает тахикардию, а потом страх из за тахикардии еще больше ее усиливает. Со временем кардиофобия прошла. И также прошел страх солнца и страх за маму. Я вышла на работу, но у меня сохранялась легкая дереализация. Потом через неделю мы поехали в отпуск, я себя чувствовала в целом почти хорошо, кроме оставшихся проблем со сном (часто просыпалась среди ночи). Но под конец отпуска у меня снова был стресс, опять вернулась тахикардия, стало не хватать воздуха, в горле как будто был ком, еще больше ухудшилось качество сна. По возвращению домой у меня снова появился страх остаться дома либо одной, либо остаться без дела. Мне казалось, что как только я останусь наедине сама с собой, у меня случится ПА. Я всячески пыталась занимать себя чем угодно. Я продолжала изучать невроз и прочитала, что для осознанности помогает медитация. Я нашла видео, как правильно медетировать, сеа и пыталась ни о чем не думать, и тут накатила сильнейшая ПА. С этого момента жизнь поменялась. Во время ПА в голове появиись навязчивые вопросы «кто мы во вселенной, кто такой человек, откуда все взялось, что такое камень и из чего он состоит» и так далее. Мне казалось что я прямо сейчас сойду с ума от этих вопросов. ПА длилась около получаса, потом все прошло и эти мысли ослабли. С момента этой ПА сейчас прошло больше месяца, и за это время вопросы мироздания принимали разную форму и разную интенсивность в моей голове. Все это сопровождается дереализацией. Одни вопросы в голове сменяются другими. На прошлой неделе мне стало страшно от осознания, что земля невидимыми силами держится в воздухе, что она с бешеной скоростью несется вокруг солнца и еще крутится вокруг своей оси. Страшно, от того, что все это необъяснимо. А науку мозг вообще сейчас не воспринимает! Потом мне стало казаться и было страшно, что может пропасть земное притяжение и меня унесет в космос. Еще страшно от непонимания, кто такой вообще человек. Почему в мире так много разных животных. Откуда все взялось и так далее. Когда я все это трезво оцениваю, я понимаю, что это все полный бред, но мысли главенствуют и подчиняют себе здравый рассудок. И больше всего мне страшно от мыслей, что все вокруг не настоящее и не существует. А есть только в моей голове. Что все это моя фантазия. И самое страшное - я боюсь, что эти
мысли останутся со мной навсегда. Мне всего 27 лет, я хочу жить счастливо не задумываясь, кто такой человек, откуда он взялся, и почему земля в воздухе висит. Мне страшно от мысли, что мои близкие (мама, семья, муж, друзья) - всего лишь плод моей фантазии.
Подскажите, пожалуйста:
1. Это ведь не шизофрения? Я много читала на эту тему. Все говорят, что те, кто может оценивать чужеродность своих навязчивых мыслей - точно не шизофреники.
2. Мне кажется, что у меня какой то редкий вид навязчивостей и это меня толкает на вопрос - это точно невроз?
3. Пройдут ли эти навязчивые экзистенциальные мысли навсегда? Я очень хочу жить обычную счастливую жизнь! Сейчас они меня сводят с ума вместе с дереализацией.
Заранее большое спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
1. Это ведь не шизофрения? Я много читала на эту тему. Все говорят, что те, кто может оценивать чужеродность своих навязчивых мыслей - точно не шизофреники. - Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
2. Мне кажется, что у меня какой то редкий вид навязчивостей и это меня толкает на вопрос - это точно невроз? - точнее не бывает.
3. Пройдут ли эти навязчивые экзистенциальные мысли навсегда? Я очень хочу жить обычную счастливую жизнь! Сейчас они меня сводят с ума вместе с дереализацией. - для этого нужна работа с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, на шизофрени это не похоже, для того, чтобы не было сомнений в диагнозе, нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту, пройти полноценное обследование и начать лечиться, чтобы избавиться от этих проблем навсегда.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте ,
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается не в отговаривании и уговаривании пациента, что у него - нет и не может быть какой то Болезни, А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, под наблюдением очного врача (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
По своему опыту:
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте «врача» (или пользователя, думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз Шизофрения - по интернету.
Для этого могу порекомендовать - детского невролога и интернет-фейка доктора Горбатова (который, не стесняясь раздаёт такие Диагнозы и даже назначает лечение по интернету)
От этого , конечно , Ваш Невроз вновь "зацветёт пышным цветом"
Каждый Невроз индивидуален, как и механизм его возникновения у каждого индивида
Вернее будет , если мы назовём этот вид Невроза - "НЕВРОЗомВАЛЕНТИНА", так как (как писал великий Эрик Бёрн, он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov"