ШАР И ПАРАНОИДНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Если у человека на момент раскрытия клинических проявлений параноидной шизофрении, ещё присутствует депрессивная симптоматика, то как дифференцировать наличие шизоаффективного расстройства от параноидной шизофрении? В чём кардинальное отличие? Ведь в том и другом диагнозе присутствуют симптомы шизофрении, и есть также аффективные проявления.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы сами проводите дифференциальную диагностику? У кого?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Важные различия между шизофренией и шизоаффективным расстройством следующие:
Продолжительность перепадов настроения: у человека страдающего шизоаффективным расстройством, могут возникнуть серьезные изменения настроения, составляющие более половины общей продолжительности болезни. С другой стороны, у человека, страдающего шизофренией, также могут возникать эпизоды настроения, но общая продолжительность симптомов настроения короткая по сравнению с продолжительностью психотических симптомов.
Продолжительность психотических симптомов и заболеваний: психотические симптомы шизофрении имеют тенденцию быть постоянными, в то время как при шизоаффективном расстройстве они имеют тенденцию приходить и уходить. С точки зрения течения заболевания, у большинства людей с диагнозом шизофрения хроническое и постоянное течение болезни. С другой стороны, большинство людей, у которых диагностировано шизоаффективное расстройство, испытывают эпизоды симптомов и чаще имеют бессимптомные интервалы, чем люди, страдающие шизофренией. Однако это не жесткое и быстрое правило, и у некоторых людей все бывает совершенно наоборот.
Связь между симптомами настроения и психотическими симптомами: при шизофрении симптомы настроения не должны возникать без психотических симптомов. Психотические симптомы почти всегда присутствуют, но симптомы настроения приходят и уходят. При шизоаффективном расстройстве психотические симптомы могут присутствовать или не присутствовать во время депрессии или мании. Тем не менее, диагноз шизоаффективного расстройства требует, чтобы психотические симптомы присутствовали в течение достаточно долгого времени (по крайней мере, пару недель), когда у человека нет каких-либо серьезных симптомов изменения настроения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
При шизоаффективном расстройстве перепады настроения носят стойкий характер, И это не обязательно депрессия. Может быть повышение фона настроения, гневливость, озлобленность, дисфория. Чем сильнее выражены аффективные расстройства, тем больше усиливается психотическая симптоматика.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
тогда так и пишут параноидная шизофрения и депрессивная симптоматика