ЖУТКА ЛИССОФОБИЯ! ПОЯВИЛИСЬ ПАРЕЙДОЛИИ!!!

Здравствуйте. У меня генерализированное тревожное расстройство с февраля этого года (после ряда травматических событий (приступ эпилепсии у отца, когда я подумал, что произошел второй инсульт; пришлось месяц отговаривать друга от суицида, бывало, что не спал ночью, чтобы отговаривать его, а он описывал в деталях, как режет себя; ждать, совершил ли второй друг самоубийство; бросила компания друзей, с которой я общался активнее всего; отвергла девушка; — и все это за один месяц)). Боялся и инсульта, и инфаркта, и мерцательной аритмии, и меланомы, и экзистенциальных штук, но самое страшное для меня — это шизофрения или психоз. Я очень сильно боюсь, что моя личность начнет расщепляться и что я исчезну. Вообщем, типичная лиссофобия. На щизофрению меня проверяло 3 патопсихолога и все нашли исключительно тревожное расстройство. 5 психотерапевтов и 5 психиатров также не нашли у меня шизофрении, однако страх того, что шизофрения у меня неврозоподобная или вялотекущая меня не покидает.
Ну, а пишу я для того, чтобы развеять свой страх, ибо больше не могу (хоть и понимаю, что писать сюда — это контрпродуктивно). У меня 3 дня назад случился синдром отмены грандаксина. Врач сказал мне отменять его плавно, но я не послушал и отменил в одночасье (наступил на грабли второй раз, кстати) и с тех пор понеслось. Сначала я подумал, что моя личность расщепляется, отмел страх только вчера. Тоже самое с эхо-мыслей. Пришлось даже ехать в ПНД к дежурному врачу, который переубедил меня. Но вчера вечером началось самое неприятное. Парейдолии. Я читал о них в интернете и они действительно у меня есть. Я боковым зрением из узоров на одеяле вижу лица. Или из складок на простыни. Когда поворачиваюсь — ничего нет. Я очень боюсь, что это шизофрения, но съездить в ПНД сейчас не могу и мне не помогает даже корвалол.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Федор! Я буду шестым психиатром-психотерапевтом, который скажет Вам, что у Вас нет шизофрении, а есть тревожное расстройство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Федор!
Невроз это классический, а не эндогенный процесс. Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), чьи симптомы вы описываете в своем письме, как правило, включает в себя комплексную и индивидуальную психотерапевтическую программу, и назначение лекарственных препаратов снижающих чувство тревоги, хотя не всегда. Психотерапия включает в себя различные методики, помогающие правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение поведению в различных патовых ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах, и справиться с любыми угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками. Кроме препаратов-анксиолитиков, назначаются еще и препараты улучшающие кровоснабжение головного мозга, стимулирующие его деятельность. Лечение такими успокоительными средствами, препаратами-анксиолитиками, должно проводиться под строгим контролем очного врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь посетить очную консультацию у психотерапевта, или договоритесь со специалистом о возможности дистанционной работы (как вариант, который намного дешевле и удобнее). Будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Федор. Сформулируйте, пожалуйста, свой вопрос.
Можете оценивать мой ответ так, как считаете нужным, но ...По интернету диагнозы не ставятся и не исключаются.
Прислушайтесь к моим словам:
Если Вы будете продолжать заходить в интернете на медицинские сайты и форумы , то Вы обязательно , ... в конце концов, ...  найдёте там человека (под ником"ВРАЧ") , который напишет, что ...  у Вас - Шизофрения! А-а-а!!!  И у Вас начнётся новое обострение Фобии (Ипохондрии)!!!. Но, ведь, Вы и сами понимаете , что по интернету невозможно не исключить ни диагностировать Шизофрению на 100%. Это может только опытный и грамотный психиатр ОЧНО. Для точной диагностики, Вы можете обратится в отделение психиатрических экспертиз любого медицинского ЛПУ, имеющего подобную лицензию (например: в институт им.В.П.Сербского)
Парейдолии — не симптом Шизофрении , а разновидность иллюзий , так называемые «сенсорные иллюзии дополнения». Парейдолии - это симптом Невротических состояний (например: Переутомления, Недосыпа, Стресса и т.п.)
Про лекарства:
Неужели Вы и впрямь думаете, что какие то вещества могут навсегда избавить человека от страха? Я допускаю, что какой-то человек может выпить бутылку водки и тут же без страха войти в клетку с тиграми, но уже через несколько часов, после выпитого - ему опять будет страшно это сделать. Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора  или нейролептика).
Фобии (лиссофобия в том числе ) лечится НЕ ЛЕКАРСТВАМИ, а  постепенным «приближением» пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии. Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка.
Процесс «сближения» можно начинать только после того, как психотерапевт установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил пациента навыкам релаксации. Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности. Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20 сеансов. Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Ходить к специалистам (психиатрам и психотерапевтам) только для диагностики - не рентабельно.
Стоит уже начать - Л Е Ч И Т С Я от Невроза, а не искать человека, который подтвердит Ваши опасения! Помните: Вы обязательно его когда-нибудь - НАЙДЁТЕ!
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается не в отговаривании и уговаривании пациента, что у него - нет и не может быть какой то Болезни, А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, под наблюдением очного врача (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
По своему опыту:
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте «врача» (или пользователя, думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз Шизофрения - по интернету.
Для этого могу порекомендовать - детского невролога и интернет-фейка доктора Горбатова (который, не стесняясь раздаёт такие Диагнозы и даже назначает лечение по интернету)
От этого , конечно , Ваш Невроз вновь "зацветёт пышным цветом"
Каждый Невроз индивидуален, как и механизм его возникновения у каждого индивида
Вернее будет , если мы назовём этот вид Невроза - "НЕВРОЗомВАЛЕНТИНА", так как (как писал великий Эрик Бёрн, он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov"
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Федор.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные  с помощью внутренней психологической работы. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.