АСТЕНО-ВЕГЕАТИВНЫЙ СИНДРОМ

Доброго времени суток, как-то уже общалась на этом сайте по данной ситуации. Сыну 25 у него диагноз : смешанное тревожно депрессивное расстройство с паническими атаками на органическом фоне с сопутствующим диагнозом: Астено-вегетативный синдром. Сейчас у него паники нет, помог психотерапевт. Но сам невроз не прошел. Как я понимаю, панику убрать было легко, но сам внутриличностный конфликт был не решен, но сейчас не об этом
Остались некоторые вопросы, если позволите
1 Астено-вегетативный синдром - как я понимаю у него проявляется, слабостью, тахикардией и т.д. , но всё проходит при переключении внимания, при этом синдроме должны проходить симптомы от переключения внимания ?
2 Астено-вегетативный синдром - это симптом невроза, сам синдром может причинить вред, вызвать органическое заболевание ?
3 Не понятно почему поставлен «на органическом фоне», человек абсолютно адекватный, все органы здоровы по данным анализов и МРТ всех органов?
Спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Людмила! Любой психотерапевтический диагноз носит субъективный, интерпретативный характер. Бессмысленно комментировать чужие субъективизмы.
Теперь по поводу невротического расстройства... Пройдет невроз - и вегетатика понемногу успокоится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила.Причин возникновения этого заболевания достаточно много. Основной причиной являются повышенные нагрузки на нервную систему - стрессы, умственное перенапряжение и т.п. В некоторых случаях, данная патология является следствием нарушения обменных процессов в головном мозге.Обращать внимание на симптомы - нет необходимости, поскольку терапия должна быть направлена не на симптомы, а на основное расстройство, в клинической картине которого, как раз и присутствует картина астено-вегетативного синдрома. Это не основной диагноз, а синдромальная составляющая. Диагноз - еще надо установить. Сделать это сможет только грамотный врач психотерапевт-психиатр. И только после установления правильного и окончательного диагноза, можно будет подойти к вопросу терапии, которая будет эффективной и продуктивной.Кстати, чаще всего, фон и природа этой симптоматики, бывает не органическая - а невротическая.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Это говорит о невротической природе описанных жалоб. При органике симтоматика менее "подвижная".2. Нет, невроз вреда в виде возникновения органических изменений принести не может. это разнве проблемы.3. Одного МРТ недостаточно для этого. Органические знаки в неврологическом статусе могут иметь место и при отсутствии изменений на МРТ.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, возможно говорить об органическом поражении головного мозга по наличию специфической симптоматике, и при отсутствии видимых изменений на аппаратных обследованиях (КТ, МРТ, ЭЭГ и др.).Яркий пример этого - последствия употребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, иная химия), или последствия перинатальной энцефалопатии, некоторых родовых травм, отдельной патологии внутриутробного развития головного мозга и др.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Органическое поражение головного мозга и невроз - это 2 совершенно различных патологии. И причины этих заболеваний совершенно разные. К органическому нарушению приводят интоксикации, инфекции мозга, черепно-мозговые травмы, сосудистая патология мозга.
А причинами неврозов являются стрессы и внутренние конфликты. Соответственно и лечатся они по разному. Невротическим расстройством занимается врач-психотерапевт и основным методом лечения является психотерапия. А органическая патология мозга в основном прерогатива врача-невролога. И лишь при развитии личностной или психотической патологии подключается врач-психиатр.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
--- Да, есть такая вероятность
---- необязательно Невроза.Не может вызвать вред и органическое заболевание
--- мне тоже не понятно, к органическому фону могут приводить наследственность, интоксикации, инфекции мозга, черепно-мозговые травмы, сосудистая патология . Скорее всего ответ знает только автор "такого диагноза".