ПОИСК ПО САЙТУ:
Рекомендуем

ИНФАРКТ МИОКАРДА (ИБС)

Краткое описание «Инфаркт миокарда (ИБС)»
Кислород и питательные вещества к клеткам сердечной мышцы доставляет специальная разветвленная сеть сосудов, которые называются коронарными. При инфаркте миокарда происходит закупорка одного из таких сосудов тромбом (в 95% случаев тромб коронарной артерии образуется в области атеросклеротической бляшки). Через 40 минут начинается процесс необратимых изменений в клетках и к третьему-шестому часу от начала окклюзии мышца сердца на этом участке погибает. Клиническая картина инфаркта миокарда отличается многообразием, что затрудняет постановку правильного диагноза в максимально короткий срок.


В статье рассказано о масштабных изменениях, которых ожидают в своей практике врачи-кардиологи в западных странах. Ориентировочные сроки — до 2020 года. В страны СНГ эти изменения придут позже, но со временем обязательно проявятся.
Популярные вопросы по «Инфаркт миокарда (ИБС)»
Лечение после инфаркта »»»
19.09.2013 20:59: Кардиология / Кардиолог
Вадим | Жен. 59 лет. | Воложин
Здравствуйте,

у нас проблема - у мамы случился инфаркт. Сегодня уже выписались из больницы. Записались на прием к кардиологу, но там очередь - сможем попасть только через полторы недели. А лечиться нужно продолжать прямо сейчас. Нам назначили лечение при выписке из больницы - очень хотелось бы попросить помощи - посоветуйте пожалуйста, насколько правильно рекомендованное нам лечение, возможно нам нужно что-то подкорректировать (конечно, с одобрения лечащего врача). У нас городок небольшой и работает не очень опытный кардиолог - возможно, о каких-то препаратах он не знает или лечит нас «как и всех инфарктников». Очень нужна ваша помощь, т.к. нет 100% доверия к нашим докторам - когда у мамы случился инфаркт приехала скорая, только измерили давления, даже не делали ЭКГ (хотя была боль в груди, слабость, температура 37,5, она полная и гипертоник) - сказали, что у нее застужена мышцы, сделали обезболивающий укол - и уехали. В итоге мама еще 5 дней после этого ходила по дому, по двору (хотя и было тяжеловато), пока на 6 день не слегла - даже не могла встать. В реанимации сказали, что инфаркт не свежий и нам просто повезло, что она выжила. Именно поэтому вынужден теперь обращаться к доктору через интернет, чтобы все проверить и больше не рисковать. Если можете, помогите пожалуйста.
Итак, выписка из эпикриза:

ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЭКГ от 03,09
ОАК от 17.09.13: эритроциты 4,2 гемоглобин 132,7 лейкоциты 4,2 нейтрофилы п/с 5/56 лимфоциты 37 моноциты 2 СОЭ 25
Гемостазиограмма от 09.09.13: тест АЧТВ 25 ПВ 15,4 по Квику 100% ТВ 9 фибриноген 4,9
БАК от 09.09.13: общий белок 63 мочевина 5,0 креатинин 77 билирубин 10,7 щелочная фофсатаза 97 АсАТ 34 АлАТ 38 амилаза 30 КК 73 КК-МВ 13 ЛДГ 468 кальций 2,4 натрий 140 калий 4,9 хлориды 107
Глюкоза от 09.09.13: 5,7 ммоль/л
РВ от 03.09.13: тропонин > 10,0
Гемостазиограмма от 03.09.13: Д-димер 967
КЩС от 03.09.13 РН 7,43 рСО2 41 рО2 50 SO2 87 cHCO3 - 27 ABE 3 SBC 27 SBE 3
PB от 03.09.13
ОАМ от 09.09.13: белок глюкозы - отр., уд.вес 1020, pH 5.5, лейкоциты +- 10.
Профиль АД с 13.09 по 14.09.13: 140/90 120/90 130/90 130/80 145/80 130/80 130/80 125/80

ЛЕЧЕНИЕ: нитроглицерин, натрий хлор, фрагмин, диласидом, аспикард, метопролол, аторвастатин, триметазидин, клопилет, эналаприл, индап, амлодипин, карвеленд, ЛФК.

ДИАГНОЗ при выписке: ИБС: Q инфаркт миокарда нижней боковой стенки ЛЖ с вовлечением верхушки от 03.09.13. КТ II, ТЛТ (-), Артериальная гипертензия III ст., риск 4
Осложнения основного: H I (NYHA II)
Сопутствующие заболевания: Гиперхолестеринимия
Код по МКБ-Х: I 21 A

РЕКОМЕНДОВАНО: Режим IVa. Диета «М». Диласидом 2мг 3р/д, клопилет 75 мг 1р/д, эналаприл 20 мг 2р/д, карвеленд 25 мг 2р/д, амлодипин 2,5 мг 1р/д утром, индап 2,5мг 1р/д, аспирин 0,1 1р/д, аторвастатин 20 мг 1р/д

Это все, еще возраст мамы - 59 лет, рост 169, вес 105
На лечении с 03.09 по 09.09 в реанимационном отделении, с 09.09 по 19.09 - в кардиологическом

Больше ничего в эпикризе нету, да и ничего больше нам не делали. Насчет каких-то других заболеваний ничего сказать не могу - мама ни на что до инфаркта не жаловалась, даже сердце у нее болело очень редко, только давление иногда подскакивало, но она принимала тогда таблетки (только когда повышалось давление). А так для нее так сказать «нормальное» давление было 150/90 - 160/100.

Скажите пожалуйста, какие нам еще нужно пройти анализы может (я так думаю нужно сдать кровь на холестерин - в выписке ничего про это нету, этот анализ нам просто не делали я так понял, а Гиперхолестеринимия откуда взялась непонятно. возможно стоит сделать УЗИ сердца, еще какую-то диагностику)? Просто не можем сидеть сложа руки и ждать своей очереди.

Состояние у мамы относительно стабильное - от назначенных лекарств никаких ярко выраженных побочных эффектов нету, иногда слабость, сердце не болело ни разу. Ходит по дому, проходит один этаж по лестнице, пока больше двигаться боимся.

В общем, буду благодарен за любую консультацию относительно лечения.

Спасибо.

p.s. Еще у меня есть фотография ЭКГ, если нужно - могу загрузить
19.09.13 21:26: Куклина Елена Николаевна »»»
О состоянии сердца можно судить по жалобам, ЭКГ и ЭХОКГ.Лечение назначено стандартное, если жалоб нет, значит, всё идёт хорошо. Надо стараться худеть. Физические нагрузки постепенно нужно увеличивать- по самочувствию.( к примеру, каждые 2-3 дня ходить на 500 метров больше). Спокойно можно ждать осмотра кардиолога
19.09.13 21:58: Мельников Александр Юзефович »»»
Пожалуйста, укажите гемодинамические показатели в настоящее время: АД и ЧСС (пульс) при двукратном контроле в течение суток (утро, вечер) в покое (после 5-минутного отдыха). Запись ЭКГ необходима. ЭхоКГ также необходимо сделать в ближайшее время и выложить протокол. Какова физическая активность в настоящее время (сколько и в каком темпе проходит за день)? Также укажите, есть ли храп ночью. Этого, вероятно, будет достаточно, чтобы более конкретно говорить о лечении и дальнейшем обследовании.
Из назначенных препаратов всё пока нужно принимать - кроме Диласидома (молсидомина), необходимости в котором при отсутствии стенокардии нет. Липидограмму (не только общий холестерин, но и его фракции - ЛПВП, ЛПНП, а также триглицериды) нужно будет сделать, но лучше не сейчас, а через 1 месяц после начала приёма Аторвастатина. Если она непрерывно принимает Аторвастатин меньше месяца, то он ещё полностью не проявил своё действие, и анализ может быть не показательным. Кроме липидограммы, нужно будет сделать анализы на АСТ, АЛТ, электролиты (калий, натрий). Также нужна динамика ЭКГ.
19.09.13 23:59: Гуглин Эдуард Романович »»»
Похудание очень важно. Кроме диеты (набора продуктов) надо просто меньше есть. Это трудно, но на это надо обратить самое серьезное внимание. Рекомендуемый темп снижения веса - 1 кг в месяц. Диласедом не нужен. Доза эналаприла : по 20 мг 2 раза в день слишком большая, я бы её уменьшил в два, а может быть даже в четыре раза, 10 мг в день, причем однократно вполне достаточно. Не уверен, что нужен амлодипин. После уменьшения дозы эналаприла последите за давлением недели две пи если оно будет стойко нормальным попробуйте отменить и его. Рекомендация Елены Николаевны: добавлять по пол-километра каждые два-три дня, мне представляется рискованной, я обычно расширение режима провожу медленнее и меньшими порциями.На ЭКГ крупноочаговый задне-боковой инфаркт. Нельзя исключить формирования аневризмы в области задней стенки. Это покажет ЭхоКГ. Если при поступлении 3 сентября тропонин был больше 10,0, то трудно согласиться, что ИМ был "не свежим". Тут есть над чем думать.
20.09.13 07:29: Ксения Викторовна »»»
Вам назначили правильную терапию. Нужно продолжать принимать под контролем пульса (не должен быть выше 60) и давления (не выше 140/90). Также стараться похудеть. Прогноз для жизни благоприятный.
21.09.13 18:56: Юлия »»»
Терапия вполне адекватна. Очень поддерживаю доктора Гуглина в его замечаниях.
25.09.13 02:25: Игорь Викторович »»»
Здравствуйте!
Какое АД и пульс было перед госпитализацией на реабилитацию? Причина инфаркта, скорее всего атеросклероз, точнее не ответишь без обследований (в т.ч. ангиографии).
Желательно, чтобы ваша мама начала сбрасывать вес в отделении реабилитации, узнавайте об участии ее в занятиях ЛФК. Желательно, чтобы мама там проводила время активно с пользой, а не спала все возможное время.
Добра и здоровья вам!
Комментариев: 67 »»»
Ибс или стенокардия Принцметала »»»
20.04.2016 04:39: Кардиология / Кардиолог
Светлана | Жен. 30 лет. | Россия Амурск
Здравствуйте.Пол года назад перенесла стресс,умер близкий человек, и бросила курить тогда же.Появились приливы жара и озноб.Боли в груди слева и в левой лопатке.Сделала кардиограмму но без боли все в норме кроме тахикардии 105 уд.Затем в больнице предположили остеохондроз шейного и грудного.После снимков остеохондроз в шейном в2-3 сегменте и диформация остеофитами в груядном в 9-12 позвонке.После уколов боль не прошла и страх тоже.Прибавились боли в плече,руке , кисти, пальцах,постоянно в разных.Иногда шея и челюсть нижняя.Спина побаливает.Боли каждый день не сильные ноющие,в груди жжение бывает и влопатке,боль появляется и быстро проходит иногда даже не замечаю.Сделала узи, экг с присиданиями 20 раз,и просто экг раз 7 уже.Была у кардиолога сказала все в норме и кровь анализы и щитовидной все в норме и поставила всд и пить милдронат.А терапевт сказала попробовать нитрат,а я боюсь у меня давление 110 на 75,пульс в покое 75-80.Мне 30 лет рост 165,вес 57.Холестерин 4,8,Глюкоза 4,8.Подскажите может быть это стенокардия или позвоночник.Вот сейчас странные ощущения в левой руке то в локте то в кисти.Начиталась про Принцметалла и не знаю что и думать уже.У меня и раньше были боли в сердце но не постоянно,а теперь каждый день дискомфорт и страх и все вподряд.Я думаю если бы сердце столько болело было бы видно на узи хоть что нибудь.За три мсяца на нервах 10 кг сбросила.До этого курила 13 лет.Могу просто идти и локоть или плечо болеть начинает и проходит,или сидеть и в шее с переди боль появляется не надолго и страх что с сердцем.
20.04.16 11:17: Александр Юрьевич »»»
Нет, ЭТО не ИБС! Необходимы совместные и очные усилия психотерапевта и невролога.
20.04.16 13:21: Александр Александрович »»»
Нет данных за ИБС.
20.04.16 14:25: Гуглин Эдуард Романович »»»
Думаю, что к сердцу это отношения не имеет. Если невролог ничего своего не находит, то нужно думать о неврозе и лечить именно его.
Комментариев: 41 »»»
Есть ли ИБС? »»»
27.06.2014 17:57: Кардиология / Кардиолог
Надежда | Жен. 24 лет. | Солнечногорск
Здравствуйте, меня иногда мучают экстросистолы, решила сделать экг с нагрузкой, после 30 приседаний сразу легла и сняли экг , фото прилагаю, там просклчтли как сказал врач несколько наджелудочковых экстрасистол и еще депрессия st, я прочитала, что это признак ишемии,у меня невроз и это тоже риск развития ишемии от стресов. Посмотрите пожалуйста неужели в 24 года может быть ишемия?
27.06.14 18:12: Александр Александрович »»»
Может быть все что угодно.
Наличие ИБС у молодой девушки крайне маловероятно.
Проба с ЭКГ после приседаний - какой-то жуткий монстр, порожденной нашей нищей медициной. Она не стандартизирована и интерпретация результатов - сомнительное занятие.
Для диагностики ИБС используется проба с нагрузкой по стандартным протоколам (с использованием ВЭМ, тредмила) и другие пробы.
Для пробы с нагрузкой нужны показания. Наличие наджелудочковых экстрасистол у молодой девушки - не относится к показаниям к пробе с нагрузкой.
Тут может быть полезным суточное мониторирование ЭКГ.
Фотографии, простите, даже смотреть не буду.
Разместили их как угодно (боком, перевернутыми), кроме того, как надо. =)
27.06.14 18:47: Гуглин Эдуард Романович »»»
Никакой ишемии в 24 года быть не может. ЭКГ внимания не заслуживает, так же как и экстрасистолы. За что Вы отдавали деньги - непонятно. Невроз никакого отношения к ишемии не имеет, одно другим не вызывается. Экстрасистолию лечить не нужно, а невроз - следует.
28.06.14 09:37: Александр Юрьевич »»»


Здравствуйте, Надежда!


Девушки ИБС не болеют, а если и болеют, то в исключительно редких случаях, например, при болезни Кавасаки (болезнь японцев). Я отрицаю у Вас ИБС не потому, что Вы не японка. Вы не описали клинику ИБС, и на Ваших ЭКГ напрочь отсутствует картина позволяющая думать об ИБС! Никакой ИБС у Вас нет!


Вы плотно защищены женскими гормонами от атеросклеротической природы ИБС до наступления климакса. Прорвать защиту можно курением, мегадозами алкоголя и другими вредностями. Так что, берегите себя! Да, и мужчин берегите, они начинают страдать ИБС и умирать от инфарктов примерно с 30 лет.


Описанные Вами ощущения от безвредных экстрасистол и невроз совершенно неопасны для сердца. Повторяю, Ваше сердце под надежной защитой женских гормонов!


На последней ЭКГ умеренная синусовая тахикардия и в остальном вариант нормы! Тахикардия такая на ЭКГ тоже вариант нормы, ибо Вы легли на ЭКГ после нагрузки. Да, можно описать неспецифические изменения реполяризации соразмерные понятию вариант нормы и понятию о реакции ЖКГ на тахикардию. Да, и есть безобиднейшие экстрасистолы. Это нормальная ЭКГ!


В апреле сего года на ЭКГ тоже была тахикардия, но форма комплексов была чуть другой, другой в пределах понятия о нормальной вариации женской ЭКГ на фоне разной ЧСС.
А в 2011 году кардиограмма была великолепная, без «сучка и задоринки», думаю, от того что была частота пульса великолепная.


Теперь давайте посмотрим на ЭКГ, для примера возьму отведения с V4 по V6:


ЭКГ от 27 июня 2014 года:




ЭКГ от 02 апреля 2014 года:




ЭКГ от 2011 года:





Синим цветом я подчеркнул зону реполяризации - это зона, соответствующая расслаблению сердца после сокращения (сегмент ST и зубец Т). Зона сокращения слева в виде большого зубца. А красной стрелой я ткнул в холмик – зубец Т, он тоже часть реполяризации. Посмотрите, какие разные холмики! И другой постановкой электродов разницу не объяснить.

Разница от разной частоты пульса и разных нервных влияний на сердце. В 2011 году Вы были спокойны, пульс был ровным и зубцы Т были высоченные. Тогда еще были признаки варианта нормы СРРЖ.

А последние ЭКГ снимались на нервах, вот и просели холмики, и сегмент ST немнрого поплыл но в больше в других отведениях.

В сухом остатке:



1. На ЭКГ вариации не выводящие ЭКГ за пределы нормы, которые связанны с реакцией здорового сердца на различные внешние факторы. Особенно такие реакции типичны для женской ЭКГ!


2. Кардиологическая патология исключена.



Рекомендации по обследованию и для исключения провоцирующих факторов:


1. ЭХО-КГ (если раньше не делали).


2. Общий анализ крови (для исключения анемии).


3. ТТГ (исключение патологии щитовидной железы).


4. Холтер.


Безотносительно к данным этого обследования главные Ваши помощники:



1. Позитивный настрой.


2. Физкультура.


3. Психотерапевт!
Комментариев: 24 »»»
Кардиолог и терапевт заявили что трепетание предсердий это норма и не говорит о ибс »»»
28.04.2016 01:49: Кардиология / Кардиолог
Развалина | Жен. 41 лет. | Алматы
Здравствуйте.
Кардиолог и терапевт заявили что синусовая тахиаритмия это норма и никак не подтверждает ИБС, у меня стенокардия напряжения. Смотреть на меня безразличным взглядом и говорят что показаний к инвалидности нет!
Я развалина, еле хожу! Сегодня выпила шесть таблеток нитроглицерина.
Кардиолог при стала с вопросом какие это боли, ну боли и боли, почему я должна их описывать? Например перед Каб терапевта закололо но как отличить от рези я не знаю по-моему это одно и тоже и болит по разному и симптомы были и аневризмы и стеноза.
Зачем терапевт заявляет что инвалидность дают только с инфарктом?
Я недееспособным. Мне отказали в бесплатном талончике на обследование узи сердца, почему мне развалины надо умереть чтобы инвалидность получить?
Хотели дать направление на тримил тест и не смогли
Типо он то покажет.....
Куда на них жаловать и как её оформлять на дому?
Спасибо
Биохимия и моча хорошие
Были удары по сердцу, потом аритмия жуткая и температура и красное лицо и рыбий рот, это из последнего
Я развалинах, еле передвигаясь, а они заявляют что я не имею права на инвалидность!
28.04.16 12:01: Александр Александрович »»»
Ничего не понял. Что именно хотите от консультантов сайта? В тексте прямо себе противоречие несколько раз.
28.04.16 12:57: Гуглин Эдуард Романович »»»
Вопрос повторный, но от этого не стал более понятным.
10.05.16 15:16: Марат Шаипов »»»
Повторный вопрос, 
18.07.16 23:58: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, у Вас есть конкретные (НЕ Риторические ) вопросы к врачам?
Комментариев: 22 »»»
ибс в молодом возрасте »»»
10.10.2015 19:46: Кардиология / Кардиолог
дарья | Жен. 29 лет. | россия краснодар
Здравствуйте, мне 29 лет, где то с месяц назад начало беспокоить учащенное сердцебиение особенно по утрам или вечером, днем часто не хватает воздуха, тяжело дышать, слабость. Сделала холтер, заключение: основной ритм синусовый 81 в мин, макс чсс 144 мин чсс 48, в течение суток зарегестрировано 7 одиночнаджелудочковых экстрасистол.зарегестрировано 8 эпизодов горизонтальной и косонисходящей депрессии st, общей длительностью 49 мин 30 сек, по всем трем каналам, максимальная депрессия по 1 каналу 1,8 по второму 1,6 по третьему 1,8 все эпизоды депрессии щафиксиррваны на фоне тахикарполиклиннике был поставлен диагноз нцд по кардиальному типу, назначен мексидол, кораксан, и атаракс в течение месяца, у меня вопрос, нужны ли какие то еще дополнительные исследования для установления ибс, или депресси st действительно не являются клинически значимыми и у меня нцд? За ранее благодарю!
10.10.15 20:07: Гуглин Эдуард Романович »»»
Холтеровское мониторирование, никогда не предназначалось для диагностики ИБС. И в диагностике ИБС имеет крайне ограниченное значение. Думаю, что все приведенные Вами данные не дают никаких оснований для диагностики ИБС.
10.10.15 20:14: Куклина Елена Николаевна »»»
Из изложенного Вами можно сделать вывод  только об отсутствии ИБС и наличии невроза, требующего обращения к психотерапевту.
10.10.15 20:20: Александр Юрьевич »»»
ИБС в Вашем тексте не видна, НЦД тоже. Я не знаю, что есть НЦД, эта болезнь мировой медицине неведома. Выложите скан ЭКГ и всех страниц ХОЛТЕРа для предметного разговора. Что там за депрессия?! Покажите! Что в ОАК? ТТГ известен? 
10.10.15 23:02: Александр Александрович »»»
Нет убедительных данных за ИБС.
11.10.15 09:04: Семений Александр Тимофеевич »»»
Такие симптомы более характерны для невротических реакций.И в этом случае лучше подходят программы Регуляция Сердца, Кровообращение, Антистресс на аппарате DeVita Ritm и спортивные упражнения, а также релакс любым способом.
11.10.15 19:55: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Не об этой ли проблеме идёт речь в Вашем случае: http://pobedi-problemu.ru/kk/ ?
Комментариев: 15 »»»
ИБС: определить тип ишемии. И есть ли она вообще? »»»
19.05.2013 05:55: Кардиология / Кардиолог
Эдуард | Муж. 45 лет. | Железногорск
Мне 45 лет, рост 175, вес на момент большинства исследований составлял 107 кг (в данный момент вес 95кг и продолжаю работать в этом направлении). Телосложение крупное, вырженная мышечная масса, «пуза» нет вообще.
Давление 120/80, в последнее время часто 115/70. Эпизодов явно повышенного давления в последнее время не припомню, совсем изредка бывает 135/80.
Со стороны матери серьезных сердечных заболеваний не наблюдалось, со стороны отца сказать ничего не могу - он погиб в 33 года.
В детстве (10 лет) я перенес миакардит и ревматизм, пять лет стоял на учете у ревматолога.
Потом занимался спортом (борьба), служил в армии, на здоровье (кроме проблем с позвоночником) особо не жаловался.
На протяжении 25 лет лишний вес (от 90 до 110 кг), курил 20 лет, 6 лет назад бросил. Спиртное употреблял, иногда бывало помногу, вот уже шесть-семь лет почти не пью - максимум бокал сухого вина раз в месяц, а то и реже.
Холестерин в крови постоянно был примерно по верхней норме.
В 2001 году - ВСД и ПА. Началось с «сердечного приступа», как это бывает, закончилось полным обследованием. Нашли ГПОД, выявлена синусовая брадикардия и синусовая аритмия.
Контрастный душ, психотерапевт (без препаратов, только НЛП), физ. упражнения - через пару месяцев отпустило.

В 2006 году - подагра, приступ длился почти месяц. Больше обострений не было: диета и физ. занятия, лекарства принимал только вначале, во время обострения.
С 2007 года головокружения, туман в голове, снижение работоспособности, временами апатия. Головокружения не связаны с ЧСС, проверял неоднократно.
В 2010 году обратился в областную больницу по поводу экстрасистол (предположительно, по ощущениям. единичных, сильных, особенно после физического напряжения), был госпитализирован на обследование по поводу брадикардии. Холтер, УЗИ, ЭФИ - выписан - живите спокойно, кардиостимулятор не показан, делайте холтер раз в год, наблюдайтесь...

Все это время до февраля 2013 года если и были ощущения дискомфорта в груди, то небольшие. Иногда несильно щемило, иногда простреливало. Иногда были эпизоды непреодолимой усталости. Я все это списывал на ВСД и остеохондроз, до того, как в феврале «прижало по полной». Началось с головы, описание состояния и проведенных исследований можно просмотреть в моей теме в неврологии.
В это время решил сделать холтер, принес доктору результаты предыдущего планового исследования, сделанного в ноябре 2012. Он посмотрел, удивился (знает меня с 2001 года со времен ПА), сказал «Не верю!» и что надо сделать еще раз. Оказывается там в заключении наблюдалась депрессия ST, о чем кардиолог, в клинике где я вешал холтер, как-то не особо сообщила, я бы точно запомнил упоминание об ишемии. Вот этот первый холтер с депрессией ST:
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2012-11-heart-holter-1.jpg
В начале марта 2013 сделан повторный холтер, опять депрессия ST:
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2013-03-heart-holter-2.jpg
После этого прошел ВЭЛ, проба отрицательная!
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2013-03-heart-velo.jpg
В догонку еще один холтер, опять депрессия ST:
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2013-04-heart-holter-3.jpg
С этого момента у меня началась настоящая кардиофобия: страх инфаркта и внезапной смерти, часто начало щемить за грудиной, сердцебиение чувствую отчетливо, могу сосчитать пульс без всяких прикасаний к венам (хотя я и раньше очень чувствовал биения и паузы во время выдоха). Холестирин в последнем анализе был аж 6.5. Узи сонных артерий показало наличие бляшек до 15%.

Врач-диагност посоветовал ехать в областную, ложиться на обследование. Сказал что возможно придется делать каронарографию и даже стентирование. В больнице я провел недельное обследование, сделали УЗИ, холтер и тредмил. Никаких признаков депрессии ST не выявлено. Вот заключение:
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2013-04-heart-kursk.jpg
Прямых показаний к каронарографии нет, кардиолог посоветовал типа для успокоения если есть возможность пройти МСКТ с контрастом, что я и сделал буквально неделю назад. Вот заключение:
http://www.bulgakoff.net/files/health/heart/2013-05-heart-mskt.jpg
Бляшка есть в ОВ 35%, плюс там же спазм. Плюс мелкие сосуды почти не контрастируются.

Вот теперь первый вопрос: я правильно понимаю что эпизоды депрессии ST дает бляшка + спазм, и даже в большей степени спазм? иначе чем объяснить отрицательные пробы под нагрузкой? Хотя на холтере при меньшей нагрузке явно видна депрессия. Какие исследования можно и нужно провести дополнительно, как выявить и определить природу (тип) ишемии? Читал про ЭКГ с гипервентиляцией и холодовые пробы...

По поводу мелких сосудов «почти не контрастируются» это значит что с этим проблемы? Синдром Х? Как опять же диагностировать?

Ну и главный вопрос: что с этим всем делать? Что стремиться снизить уровень холестерина это понятно (кстати, после месяца довольно жесткой диеты уровень общего холестирина упал до 3.9; триглецириды в норме, уровень НП почти по нижней планке). Что нужно принимать чтобы не давать кальцию осесть на мелких бляшках и нужна ли вообще медикаментозная профилактика в моем случае, учитывая брадикардию и синусовую аритмию? Сейчас я принимаю только кардиомагнил 75 вечером.

И еще. Почти каждый день я проходу быстрым шагом 6-7 км. Посещаю качалку пару раз в неделю для поддержания тонуса, без фанатизма. Начал опять кататься на велосипеде, размеренный темп, без рывков. В данный момент контролирую пульс и во время заезда стараюсь держать его в пределах 115-130, средний пульс получается 120 в течении часа. Для тонуса и приведения веса в порядок. На сегодняшний день ближайшая цель - 90 кг, тогда выйду из стадии ожирение по ИМТ.
Можно ли катать на велике в таком темпе? Никакого дискомфорта я в это время не испытываю.

В данный момент иногда бывают приступы головокружения, тяжести за грудиной, слабости. Будучи за границей проснулся посреди ночи (впервые) от сердцебиения и ощущения аритмии. Ужасное состояние, при каджой смене положения тела темнеет в глазах, один раз при вставании почти потерял сознание. Пытался определить аритмию по пульсу, точно не могу сказать, но склоняюсь к тому, что проскакивали совсем слабые удары, обычно у меня четкий и выраженный пульс на шее. Пока созвонился со страховой, пока добрался до больницы приступ уже вобщем-то закончился. Проверили, сделали ЭКГ, кровь, давление - западные светилы сказали «нид релакс» и отпустили, ободрав страховую компанию на приличную сумму :)

Посоветуйте план дальнейших действий пожалуйста.
19.05.13 12:04: Мельников Александр Юзефович »»»
Уважаемый Эдуард! Ишемия, разумеется, есть, и по Вашему описанию диагноз должен звучать как "ИБС: безболевая ишемия миокарда". О "синдроме Х" речь не идёт - в этом случае не должно быть видимого поражения крупных коронарных артерий. Риск осложнений при таком поражении, как у Вас, очень невелик, и, как Вы правильно понимаете, важно не допустить прогрессирования коронарного атеросклероза. В этом плане, в соответствии с накопленным мировым опытом, целесообразно применение статинов даже при невысоком уровне холестерина (в любом случае уровень ЛПНП должен быть не выше 1,8 ммоль/л), т.к. действие этих препаратов реализуется не только путём влияния на уровень холестерина. Всё остальное Вы делаете правильно. Физические нагрузки (аэробного плана) не противопоказаны, а необходимы. Консультация психотерапевта также показана, т.к. тревожное расстройство не способствует благоприятному течению ИБС.
19.05.13 16:12: Гуглин Эдуард Романович »»»
Ценность холтеровских снижений сегмента ST на фоне отрицательных результатов проб с нагрузкой и всех остальных Ваших нагрузок очень не велика. Склонность к атеросклерозу есть (ожирение, подагра), но лучше контроля за весом и хорошей физической активности ничего придумать нельзя. Через все описание красной нитью проходит кардиофобия, тревожные расстройства ( я бы именно их выдвинул в диагнозе на первое место), которые требуют не только психотерапии, но и медикаментозной коррекции. Я не уверен, что нужно торопиться с началом терапии статинами, даже с учетом их плейотропных влияний. А диагноз "ИБС (безболевая форма)" можно при желании ставить каждому полному мужчине после 45 лет, при стольких обследованиях у каждого найдутся какие-то бляшки.
Комментариев: 14 »»»
Можно так рано после инфаркта делать коронографию? »»»
25.10.2012 00:50: Кардиология / Кардиолог
Андрей | Муж. 20 лет. | РосСия Москва
Здравствуйте у отца инфаркт 10 октября случился! лежит в госпитале все это время покачто он лежал !коронография была сломана и всех практически кто с ним в палате лежал кто выписывался назначили им по записи делать коронографию тоесть в марте !! !был сегодня у отца в палате !он сказал что у него два варианта!починили аппарат коронографии !акогда он был сломан -Отца должны били выписывать в эту пятницу !тоесть через два дня! но теперь его выписка затянулась и предлогают два варианта !уважаймый врач щас я вам их назову!!!!!!!!!!ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ -поехать в САНАТОРИЙ отдохнуть а в марте сделать коронографию и стентирование в этом же госпитале !в марте потомучто очередь !!!!!!!!!!!!!!!!ВТОРОЙ ВАРИАНТ н А ДНЯХ МОГУТ ЕМУ СДЕЛАТЬ КОРОНОРГРАФИЮ И ПОСТАвИТЬ сТЕНД!!!!!!!!!!Сразу же вопрос доктор разве можно так рано после инфаркта делать коронографию и ставить стенд? и последний вопрос если ему будут ставить стенд какой стенд вы посаветуйте?с лекарством или без?и какие в основном ставят?СПАСИБО ВАМ ЖДУ ОТВЕТА
25.10.12 14:14: Александр Александрович »»»
Увы, вопрос не для заочного обсуждения. Лучше все аспекты обсудить с лечащими врачами. Тем более спешки, как я понимаю, нет.
25.10.12 15:17: Куклина Елена Николаевна »»»
Такие вопросы решает только лечащий врач.
25.10.12 16:01: Гуглин Эдуард Романович »»»
Сделать коронарографию и ставить стент имеет смысл в двух случаях: в самом начале инфаркта, то есть в первые минуты и часы поступления в больницу или в любое время после инфаркта, если сохраняется стенокардия. Если болей за грудиной нет , то ни сейчас, ни в марте коронарография не нужна. Выбор стента определяется локализацией и диаметром закупоренного сосуда, а также финансовыми соображениями. Стент, покрытый лекарствами, реже зарастает, но требует длительного приема плавикса, который увеличивает риск кровотечения. Тут надо взвешивать все детали за и против.
25.10.12 17:47: Вячеслав Владимирович »»»
Да, можно и нужно. Советую выбрать второй вариант, но лучше - послушаться лечащего врача.
25.10.12 20:05: Мельников Александр Юзефович »»»
Согласен с тем, что нет никакой обязательности в коронарографии после инфаркта миокарда и, тем более, в стентировании или в другой форме хирургической реваскуляризации. Всё определяется клиникой и течением процесса.
Комментариев: 11 »»»
Смотрите ещё:
Логин: 
Пароль: 
  - запомнить меня
регистрация | восстановить пароль
Лучшие консультанты
Кантуев Олег Иванович
Константин Валерьевич Головченко
Психиатр
Опрос от 06.12.2014
От чего зависит результат лечения?
От личности и квалификации врача
От качества лекарственных средств
От уровня клиники или лечебного учреждения
От пациента
Затрудняюсь ответить
(в опросе уже участвовали 10532 посетителей)
Товары для детей и подростков. Интернет магазин mag123.ru
0