ВНУЧКА.

Моей внучке 2.5 года.У меня волнения,она капризная,что не по ней сразу плачет.Заметила что стала долго засыпать,крутиться,засыпает где-то через час,бывает что-то ночью бормочет.Спасибо за ответ.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к неврологу. Ребенка надо смотреть, почитать медицинскую карту, как родилась, как развивалась и т.д. Это может быть просто возрастным явлением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Любовь.У вашей внучки приближается кризис трех летнего возраста. Это очень сложный момент в жизни девочки. В этот период, ребенок зачастую просто не справляется со своими эмоциями, и капризничая (а иногда даже крича), он сам очень сильно из-за этого переживает. Очень важно не надломить ее нервную систему на этом этапе, проявлять терпение, выдержку и самообладание. После своего трехлетия, она станет спокойнее и сговорчивее, да и капризы без причин - уйдут в прошлое... Разговор во сне для такой малышки - это своеобразная компенсаторная реакция, помогающая ее организму, легче переходить из одной фазы сна - в другую. Сон ведь далеко неоднороден, как у взрослого, так и у ребенка. Он состоит из четырех фаз: трех медленных и одной быстрой. Говорят во сне - в течение первой фазы, именно в это время - наш сон неглубокий, поверхностный. Положенный цикл одной фазы 90 - 120 минут, они чередуются на протяжении всего времени сна. Первая фаза длится всего 3 - 4 минуты из 2х часов. Отсюда и вывод: если ваша внучка, говорит во сне всего несколько фраз - не просыпаясь, и в дальнейшем засыпает более крепко, повода для беспокойства нет. Таким образом, она себя - как бы убаюкивает.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Вы не описываете никакой тревожащей симптоматики. Часто люди, и особенно дети, говорят во сне. Это происходит в быструю фазу сна.