СЫН, 5 ЛЕТ, СПИТ В КРОВАТИ С МАМОЙ

Добрый день! Мой 5-летний сын часто засыпает в моей кровати. Я стараюсь его перекладывать в его кроватку, но под утро он часто возвращается ко мне. Иногда я засыпаю, тогда он остается спать у меня. По сути мне это удобно, потому что он раскрывается во сне и замерзает. Отец моего сына (с нами не живет с тех пор, как ребенку исполнился 1 год) категорически против этого, в том числе и против утренних приходов сына поспать в мою кровать. Он твердит, что это создаст некие проблемы сексуального плана у сына в будущем. И настаивает на резком отселении ребенка в отдельную комнату, на строгих запретах на совместное засыпание.
У ребенка были сложности со сном с рождения и до 1,5 лет. Сейчас нет; он может легко самостоятельно один в комнате засыпать; но обычно укладываемся спать под чтение книжки.
Я работаю, часто прихожу поздно, сына из сада забирает няня.
Скажите, есть ли какое-то объективное мнение/исследование, вредит ли мальчику сон в кровати у мамы? Чем конкретно может быть это плохо (и может ли быть вообще плохо)? На форумах пишут о несамостоятельности, излишней привязанности и много чего еще. Хотелось бы профессионального мнения. Заранее благодарю
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такое поведение часто формируется при наличии повышенной тревожности у детей.Отсутствие отца, естественно, это сильнейший стимул формирования тревожности у детей раннего возраста.Старайтесь потихоньку приучать его к своей кровати, отучая от маминой. То, что он по утрам приходит, терпите и потихоньку отучайте.Вам нужно очно обратиться к детскому психологу, так как этот процесс не так прост и требует значительно больше времени для объяснения, кроме того, требуется и подбор индивидуальных методик. У ребенка, как и у взрослых, свои индивидуальные особенности психического развития, личности и по шаблону действовать нельзя.Обратитесь с этим вопросом к Петру Лизяеву, думаю он сможет помочь Вам http://psy-therapist.ru/
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Да, Евгения, это действительно "не очень правильная ситуация".
Это - определённое нарушение детско-родительских отношений, "дистанции", "границ".
И зачастую подобные "нарушения границ" происходят в том числе и потому, что "родителю так удобнее".
Нужно постепенно отучать ребёнка - "не предоставлять ему такую возможность".
Но - без понимания, "как это влияет на вашего ребёнка", которое можно получить по-сути лишь в рамках психотерапии - есть немалое количество "подводных камней".
Каждая ситуация всегда очень индивидуальна.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Евгения.Достаточно частая проблема, но вполне решаемая и самостоятельно. Читайте: Как отучить ребенка спать с мамой?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Ничего вредно или патологического здесь не вижу. Ребенок не видит Вас целый день и хочется понежиться и пообщаться с мамой хотя бы вечером и ночью. Постепенно эта ситуация сама сойдет на нет. Старайтесь проводить больше времени с ребенком в выходные.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Евгения!Пора бы вашему сыну спать отдельно. И в отдельной комнате. Действительно, это может сказываться на его зрелой сексуальности. В частности, если ситуация продлиться до подросткового возраста, у него могут возникнуть проблемы с возбуждением, с потенцией. Кроме того, это неправильная семейная ситуация. Главное, чтобы он понимал, что он вам не партнер, не равный и не имеет на вас прав. Чтобы не мешал вам строить отношения с взрослыми партнерами. В будущем такая ситуация может привести к тому, что он не сможет жить в нормальных семейных отношениях. Не факт, конечно. Но, риск этого есть.Исследований на эту тему я не знаю, но психоаналитики считают такую ситуацию неправильной. Частично это может быть вашей потребностью - понежиться, обнимать кого-то во сне. Лучше это делать со своим мужчиной. А понежиться и пообнимать ребенка можно утром и вечером.Вот статья о слиянии в отношениях матери и ребенка, в ней на примере фильмов я рассказала о семейных границах и о чрезмерной близости между матерью и ребенком.