ПРОБЛЕМЫ С ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЁНКА,НЕОБОСНОВАННЫЕ ПСИХИ И ИСТЕРИКИ

Добрый вечер.Мне нужен совет.Ребёнку 11 лет,частые психи,истерики,которые начинаются не из-за чего,например стоит лишь пару раз озвучить какую-либо просьбу,в ответ летит:«ну,блин, я знаю» и т.п.,после чего с психами убегает в ванную.ещё,как пример,стоит кому-нибудь кашлянуть,он,сам того не понимая,начинает кашлять.просишь что-то сделать,он кричит:«сейчас», и начинается беготня,то воды попить,то кошку погладить и т.п.Со школьными тетрадками тоже проблема.пишет правильные слова,зачёркивает и пишет их заново.не знаем с чем это связано и что делать дальше.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Поздравляю вас, вот и перед вами встали вопросы: почему мой ребёнок постоянно плачет и впадает в истерики, и почему ещё совсем недавно он был покладистым и спокойным, а сейчас стал неуправляемым? Истерики свойственны детям в этом возрасте по нескольким причинам, среди которых:
- Желание самоутвердиться. Если ещё совсем недавно ваше слово было решающим, то сейчас подросток считает, что сам прекрасно знает, как надо жить. В результате это приводит к эмоциональным взрывам.
- Манипуляция. Даже в этом возрасте ребёнок может попытаться манипулировать с вами с помощью истерик. В пубертатном периоде хочется многого, поэтому дети часто отрабатывают на родителях стратегию, которую использовали раньше: "если я поплачу и покричу, я получу желаемое".
- "Посыл миру". Возможно, вашего ребёнка не понимают в коллективе. Истерика, в данном случае, является способом заявить о себе и показать, что он - центр мироздания, который к сожалению, ни на что не годится (по его разумению).
Что же делать, как успокоить 11-летнего ребёнка? В первую очередь, не реагировать на его эмоциональные всплески. Всё это временно, и истерики с возрастом пройдут. Если ребёнок плачет, попробуйте обнять его, не успокаивайте и дайте ему просто выплакаться. Ну а в особо тяжёлых случаях лучший способ - оставить его одного. Непослушание ребёнка - это также один из способов самоутверждения. Наказания и контроль, в данном случае, должного эффекта не дадут. Что же делать, если ребёнок в 11 лет стал непослушным? Лучше всего осознать, что вы потеряли власть над подростком и перестроить своё к нему отношение. Поймите, что он взрослеет, и на основе данного понимания постарайтесь выстроить новую модель взаимоотношений со своим сыном!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Наталья!
Уточните, пожалуйста:
1. В семье спокойная или напряжённая обстановка?
2. Часто ли Вы вместе с сыном проводите свободное время, вместе ходите в кино, театр, катаетесь на коньках, лыжах, гуляете по городу, другое?
3. Бывает ли такое, что Вы кричите на мальчика, или даже бьёте его?
4. Получает ли ребёнок полноценное питание, высыпается ли он?
5. Сколько времени ребёнок проводит за компьютером (игры и т. д.)?
6. Когда в последний раз Вы обнимали сына и говорили, что любите его?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Начните с посещения невролога и психиатра. Если они не найдут никаких отклонений - смело идите к семейному психологу на коррекционную терапию.