№687430 диета 3
Светлана Жен., 19 лет. Курск
13.04.2013 19:44
какие продукты входят в диету №3, а какие икслючаются из неё?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Диета №3 (есть у нас на Главная/Статьи/Другое), http://www.consmed.ru/news/view/725/
Время создания: 14 Апреля 2013 14:13
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Рекомендуемые и исключаемые продукты и блюда:
супы На некрепком обезжиренном мясном, рыбном бульоне, овощном отваре. Преимущественно овощные (борщи, щи, свекольники), с перловой крупой, фруктовые;
хлеб и мучные изделияХлеб пшеничный из муки 2-го сорта, зерновой барвихинский, докторский; при переносимости - ржаной. Все - вчерашней выпечки. Печенье несдобное, сухой бисквит. Несдобные выпеченные изделия с фруктами и ягодами - ограниченно.
Исключают: хлеб из муки высших сортов, слоеное и сдобное тесто;
мясо и птица Нежирные сорта различных видов мяса, курица, индейка - вареные, запеченные, в основном куском, иногда рубленые. Сосиски молочные.
Исключают: жирные сорта, утку, гуся, копчености, консервы;
рыба
Нежирные виды. Куском - отварная, запеченная. Блюда из морепродуктов.
Исключают: жирные виды, копченую рыбу, консервы;
молочные продукты
Молоко в блюдах. Различные кисломолочные напитки. Творог свежий, некислый и блюда из него: пудинги, ленивые вареники, ватрушки, в сочетании с крупами. Сливки. Неострый сыр. Сметана в блюда;
яйца До 2 штук в день. Всмятку, паровые омлеты, белковые омлеты, в блюда.
Исключают: вкрутую, жареные;
крупы В основном в виде рассыпчатых каш и запеканок из гречневой, пшенной, пшеничной, ячневой круп, сваренных в воде с добавлением молока.
Исключают или ограничивают: рис, манную крупу, саго, вермишель, бобовые;
овощи Свекла, морковь, томаты, салат, огурцы, кабачки, тыква, цветная капуста - сырые и вареные на гарниры, в виде запеканок. Капуста белокочанная, зеленый горошек - в вареном виде и при переносимости.
Ограничивают картофель.
Исключают: редьку, редис, чеснок, лук, репу, грибы;
закуски Салаты из сырых овощей и винегреты с растительным маслом, икра овощная, фруктовые салаты. Сыр неострый, ветчина нежирная, сельдь вымоченная, мясо и рыба заливные.
Исключают: жирные и острые блюда, копчености;
плоды, сладкие блюда, сладости Свежие, спелые, сладкие фрукты и ягоды сырые и в блюдах в повышенном количестве. Сушеные фрукты в размоченном виде и в различных блюдах (чернослив, курага, урюк, инжир). Мед, варенье, мармелад, пастила, молочная карамель.
Исключают: кисель, чернику, айву, кизил, шоколад, изделия с кремом;
соусы и пряности На некрепком мясном или рыбном бульоне, томатный, молочный бешамель, реже - сметанный, фруктовые. Укроп, петрушка, сельдерей, лавровый лист.
Исключают: острые и жирные соусы, хрен, горчицу, перец;
напитки Чай, кофе из заменителей. Отвар шиповника и пшеничных отрубей, соки фруктовые и овощные (из слив, абрикосов, моркови, томатов и др.).
Исключают: какао, натуральный кофе, крепкий чай;
жиры Масло сливочное. Растительные масла - в блюда.
Исключают: животные и кулинарные жиры.
Время создания: 17 Апреля 2013 01:05