ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

около месяца назад был поставлен диагноз хр.гастрит в стадии обострения, дуоденогастральный рефлюкс, недостаточность кардии.а НР (-). по узи брюшной полости заключение холецистэктомия,умеренные диффузные изменения паренхимы поджелудочной железы, по типу хр.панкреатита. анализы крови: WBC 7.28, RDC 4.81, HGB 139, HCT 40.9, MCV 85, MCH 28.9, MCHC 340, PLT 275, RDW-SD 38.7, RDW-CV 12.6, PDW 10.2, MPV 8.9, P-LCR 17.9, PCT 0.25, NEUT 4.78,65.7%, LYMPH 1.83,25.1%, MONO 0.56,7.7%, EO 1.10,1.4%, BASO 0.01, 0.1%. П 1, С 66, Э 1, Л 26, М 6, СОЭ 25. АЛТ 18, АСТ 14, БЕЛОК ОБЩ 76,7, БИЛ О 6,6, БИЛ ПР 3,3, ГЛЮКОЗА 5,2, ЖЕЛЕЗО 13,8, ХЕЛЕСТЕРИН 3,9, ТРИГЛИЦЕР 0,65-, ЛПНП2,54, ЛПВП 1,04-. АД в норме, ЭКГ в норме. на основании всего вышеперечисленного принимаю париет, ганатон, альмагель, диета стол №1. так вот теперь с чем обращаюсь за помощью. обострение началось почти месяц назад. желудок особо не беспокоит, иногда бывают голодные боли, но не сильные. но по каким то причинам каждый день повышается температура до 37,1-37,3, она сама может спадать, сама подниматься, так несколько раз в день. когда ложусь спать, то она понижается до нормальной. также замучили головные боли давящего характера, которые как бы начинаются с тошноты, потом как то с шеи начинает давить, подходит к ушам, а затем к голове. все это происходит приступообразно, а не целый день болит и тошнит, а как бы накатывает, потом через какое то время отходит. иногда голова может болеть весь день. на фоне приема ганатона тошнить стало меньше, но если начинает болеть голова, то тошнота немного накатывает. спать стала намного хуже, все кружится периодически, а также частенько бросает в жар, но с температурой это может быть не связано. особенно это проявляется по утрам и вечерам. мне посоветовали также принимать успокоительное грандаксин, т.к. на фоне этих непонятных состояний чуть ли паника не начиналась. в общем, гастроэнтеролог сказал, что все, что со мной происходит это не по ее части. терапевт развела руками, закрыла больничный и посоветовала походить по другим врачам. сказала, что с такой низкой температурой на б/л не сажают. хотя я еле ноги передвигаю... никогда не было такого ужасного состояния. посоветуйте к каким врачам мне обращаться, какие анализы может надо еще сдать? что делать? сил нет больше. не могу понять, что со мной. неизвестность пугает больше всего. может ли это быть ВСД? я уже себе в голове рисую кошмарные диагнозы( очень надеюсь на скорый ответ и рекомендации. заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда! Классическая картина развившегося невротического ипохондрического расстройства, а ни какая пресловутая ВСД. Скорее всего, Вы прошли уже консультации всех - мыслимых и немыслимых специалистов, которые разводят руками, и говорят что по их профилю, у Вас все в полном порядке, но к тому специалисту, который Вам действительно нужен - Вы так и не дошли... Не буду много писать, скажу только, чем раньше Вы обратитесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, тем скорее получите ответы на все интересующие вопросы, и сможете избавить себя от многих проблем, которые перечисляете в своем письме.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит обратиться к психотерапевту, не прерывая при этом общение с гастроэнтерологом. И помимо всего прочего сходите к неврологу и психиатру.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Из описания - первой приходит мысль о проблемах с щитовидной железой...
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда.
Во первых^- с 37,1- 37.3 не выписывают (и, конечно, с 37,1- 37.3 - сажают на больничный) Вам надо обратится к зав.отделением или/и к гл.врачу. с письменным заявлением с просьбой указать Вам причины температуры и жалоб.
Если это обострение старых заболеваний, то пусть снимают обострение Если обострения – нет, то откуда температура?
Как можно выписывать без Гастроскопии с такими жалобами?
Голодные боли – это, к сожалению, чаще : больше , чем «гастрит»
Дуоденогастральный рефлюкс, недостаточность кардии
- действительно поддаются лечению плохо и больничный не полfгается.
- - - Диагноза ВСД не существует.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это – симптомокомплекс (синдром) , а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства . В МКБ определяется как «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы – это клинический синдром, заключающийся в «НАРУШЕНИИ» (кавычки – мои , объясняю ниже) функций вегетативной нервной системы (иннервирующей внутренние органы) с многообразными проявлениями со стороны тех или иных внутренних органов и имеющий в своей основе много причин. При этом как такового органического поражения внутренних органов не обнаруживается. Формированию болезни может явиться эмоциональная нестабильность, невротические и психотические нарушения, неадекватность ответных реакций стрессы. Значимо воздействие психотравмирующих ситуаций, повторяющихся острых эмоциональных перегрузок, хронических стрессов, умственного перенапряжения. Развившееся заболевание может способствовать появлению сопутствующих серьёзных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.). При их появлении симптомы вегетативных нарушений могут усугубиться». При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) – НЕ НАРУШЕНА И НЕ РАССТРОЕНА, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
У Невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, экстрасистолия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника , расстройства стула, метеоризм, боли в животе, отрыжка и пр.
Есть лекарства, которые убирают симптомы Невроза. «Вегетативный» невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами.
Но лечить симптом, а не причину – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. .
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
Необходимо устранить само заболевание , то есть причину возникновения симптомов!
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой не занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Невроз – это дисфункция мышления и психологический конфликт.
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Во вторых: Конечно, невротическая составляющая у Ваших жалоб - есть. Грандаксин может помочь, но … временно. Необходима психотерапевтическое обследование и очная работа с психотерапевтом. Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051.
С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается не в отговаривании и уговаривании пациента, что у него - нет и не может быть какой то Болезни, А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, под наблюдением очного врача (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
По своему опыту:
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте «врача
» (или пользователя, думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз Шизофрения - по интернету.
Для этого могу порекомендовать - детского невролога и интернет-фейка доктора Горбатова (который, не стесняясь раздаёт такие Диагнозы и даже назначает лечение по интернету)
От этого , конечно , Ваш Невроз вновь "зацветёт пышным цветом"
Каждый Невроз индивидуален, как и механизм его возникновения у каждого индивида
Вернее будет , если мы назовём этот вид Невроза - "НЕВРОЗомВАЛЕНТИНА", так как (как писал великий Эрик Бёрн, он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov"
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравтсвуйте, Надежда.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Более подробно о лечении неврозов: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятны невротические механизмы Вашего недомогания, Надежда. Уже давно пора обратиться к психотерапевту. О том, как лечатся тревожные расстройства, можете почитатьВремя создания: 07 Февраля 2013 01:38
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/Не об этом ли идет речь?
Прищепа Сергей Иванович. врач-психотерапевт
Надежда, невроз связан с тем какова Ваша настоящая жизненная ситуация. Симптомы это защитный способ совладания с эмоциональным напряжением. Вместе с психотерапевтом вы разработаете необходимую Вам индивидуальную программу работы, поменяете определенные взгляды, приобретете необходимые навыки и напряжение не будет накапливаться. Мой любимый анекдот, одновременно и жизненный девиз: А как Вы расслабляетесь?- А я не напрягаюсь!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надежда, Все жалобы, которые Вы сейчас описываете, говорят о так называемом психосоматическом расстройстве, которое, скорее всего, спровоцировано наличием сформированного пограничного психического расстройства (очень похоже на проявление ларвированной депрессии).
Но, заочно диагноз не ставится и лечение не подбирается. Естественно, что необходимо очно обратиться к хорошему врачу психиатру-психотерапевту, который проведет полное патопсихологическое обследование и точно установит как истинные причины формирования этого расстройства, так и выставит точный диагноз. Далее - врач индивидуально подберет специфическую терапию и будет отслеживать результаты. Возможно, по ходу лечения потребуется коррекция терапии.
Капк правило, при подобных состояниях лечение должно быть комплексным, включающее - нейрометаболическую терапию, психотерапию, диету, режим дня.
Если хотите почитать информацию о психосоматических расстройствах, то это очень хорошо представлено на этой страничке - http://www.rvnd.ru/somatizacya/
Если на этом сайте побольше "порыться", то, думаю, Вы найдете ответы на все свои вопросы. Ищите в разделе "Симптомы".
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Надежда. Вам надо пройти курс психотерапевтического лечение. Позвоните Сергею Евгеньевичу или Сергею Николаевичу. Даже при работе по телефону - у вас будут изменения в лучшую сторону. Если у вас недостаточно средств для очной работы, то свяжитесь со мной. Я вам подскажу, где можно получить бесплатную психологическую помощь.