№520526 Целиакия
Артем Муж., 26 лет. Россия Москва
04.11.2011 16:29
Добрый день. У меня выявели целиакию. Впринципе я по диете все знаю, но есть спорные моменты, можно ли есть мёд, сахар, чай в пакетиках, кофе. И где можно очень подробно почитать о диете.
Мне врач говорила что ворсинки кишечника восстанавливаються через 3-6 месяцев после спец. диеты а есть какой то препарат что бы восстановил эти ворсинки быстрее?
Мне говорили что одной диеты достаточно, а вы скажите пожалуйста может на первоначальном этапе диеты еще нужны какие то препараты?
Спасибо за ответ. Буду очень признателен.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Недопустимыми для больных целиакией являются продукты с содержанием глютена более 1 мг на 100г продукта.
Разрешенные продукты
• Супы вегетарианские или супы на слабом мясном бульоне из овощей и безглютеновых круп,
• каши: рисовые, кукурузные, гречнева, пшенная,
• молоко только в составе блюде при условии, что нет лактазной недостаточности,
• кисломолочные продукты,
• яйца вкрутую или паровой омлет,
• нежирное мясо тушеное, отварное, запеченное,
• нежирные сорта рыбы в отварном или паровом виде, куском или рубленая,
• овощи, фрукты, ягоды в любом виде,
• кисели и некрепкий чай и кофе (натуральный),
• безглютеновые заменители хлебобулочных и кондитерских изделий,
• мед,
• масло сливочное и растительное,
• изделия из кукурузной и гречневой муки.
Запрещенные продукты
• Колбасные изделия, различные полуфабрикаты,
• консервы мясные, рыбные, овощные,
• детское баночное питание,
• мороженное, йогурта, сыры, маргарин,
• хлопья с добавлением ячменной патоки,
• имитированные морепродукты,
• кондитерские изделия: карамель, шоколадные конфеты, восточные сладости, повидло промышленного производства,
• квас,
• пищевые добавки: Е160b, Е150а-Е150b, Е411, Е636, Е953, Е 965,
• любые соусы, кетчуп, майонез,
• уксус,
• алкогольные продукты, в особенности пиво,
• растворимый кофе, чаи быстрого приготовления.
• гречневая мука быстро впитывает воду и, поэтому, воды потребуется несколько больше,
• при указании в рецепте блинной муки необходимо на каждые 200 гр. безглютеновой муки добавлять по 1 ч.л. (5 гр) пекарского порошка,
• гречневая мука не подходит для дрожжевой выпечки и хлебопечек.
Время создания: 04 Ноября 2011 22:22