ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ

Здравствуйте!У меня проблемы со сном,точнее с тем,чтобы лечь спать.Я не могу просто пойти,лечь и уснуть.Мне нужно,чтобы в комнате был порядок.Я ежедневно перед сном аккуратно укладываю вещи,убираюсь на столе,иначе не могу уснуть.Не знаю,сумасшествие ли это((
Иногда такая уборка может затянуться на пол часа,а то и на час.Ничего не могу с этим сделать.В детстве занималась с детским психологом,так как была психологическая травма после рукоприкладства отца по отношению к маме,мне и брату,а после-их тяжелому многолетнему разводу.Может ли это быть причиной такого моего поведения?Еще я довольно восприимчивый человек,чувствительна по натуре,меня легко расстроить или задеть,но я уже научилась с этим справляться самостоятельно.Часто ссорюсь с родителями,или они со мной из-за того,что три года назад я не смогла поступить на бюджет в университет и учусь на платной основе(по-сути три года конфликты с частым напоминанием о моей вине в этом,из-за чего появились довольно неприятные заболевания,вроде геморроя,в 20-то лет!).Также с сентября началось что-то вроде иппохондрии,доходящей до настоящей паники при каких-либо изменениях в здоровье.Скажите пожалуйста,насколько все плохо?Что мне с этим делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Людмила!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Людмила!
Проблема-то - не со сном, проблема - с тем, что вы оказываетесь под "постоянным обстрелом родителей" - что фактически "раздавило" вашу самооценку. И - родители давят - а вы пытаетесь "навести порядок в своей душе" - но это превращается в навязчивое наведение "порядка в вашей комнате".
Вам нужно искать возможность для работы с толковым психологом, пока проблема не дошла до того момента, когда вам придётся уже обращаться к врачу-психиатру/психотерапевту для постановки психиатрического лечения и назначения вам медикаментозного лечения.
Настоятельно рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке!
П.Ю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, все это проявление невротической симптоматики, это лечится с помощью психотерапии, для этого нужно начать работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Геморрой бывает по другим причинам, это врожденная патология вен. Все остальные симптомы укладываются в клинику невроза навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если Вам доставляет дискомфорт такое положение дел с наведением порядка, то можно предположить, что речь идёт о навязчивостях. Это сфера деятельности врача-психотерапевта. Найдите возможность поработать с этим специалистом: очно или по Скайпу.