ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МУЖ НЕ УВАЖАЕТ РОДНЫХ

Мне кажется, что мой муж никого не уважает
Мне 28, ему 33. Вместе 7 лет.
Как оказалось, моя чаша терпения копилась и начала выплёскиваться, в результате чего возникают взаимные обиды и непонимание.
Просьба посоветовать в каком направлении действовать: снижать мою чувствительность или пытаться вывести на разговор мужа, т.к. моя информация до него не доходит. Или у меня нет чувства юмора, либо это реально неуважение.
Его стиль общения со мной, да и с родственниками (мама, брат)- это язвительность и сарказм- в словах и в действии. Все эти годы я воспринимала эту черту характера- как лёгкую перчинку и оригинальность. Но сейчас меня это стало выводить на эмоции и он обижается на выплеск, из-за этого частые скандалы.
Приведу примеры ситуаций:
1) Если я что-то не понимаю и прошу объяснить (например в компьютере или ещё где-то)- муж говорит, значит ты глупая, раз не понимаешь, и даже не начинает объяснять. У меня остаётся осадок.
2) Часто наедине высмеивает мою внешность- У кого тут кривой нос? (у меня нос с небольшой горбинкой) или Кто тут дистроф у нас, сходила бы накачалась ( я 48 кг при росте 164см). И это произносит мужчина весом 96 кг с лёгкой степенью ожирения….. У меня остаётся осадок.
3) Если у меня тяжёлые сумки или я прошу приехать помочь что-то отнести- матрас и т.д- его реакция: А ты у нас что, дистроф? Тебе полезно бы тяжести таскать. После этого помогает.
4) При родственниках в гостях может запросто ударить при всех по 5й точке или назвать интимным именем- я не раз закатывала скандалы, говорила, что это неприемлемо, ноль реакции.
5) При родственниках учащаются язвительные выпады или реакции с его стороны. Например пришла я в гости к свекрови чуть позднее, чем муж. Он за телеком. Его просят наложить мне поесть, поухаживать, на что он всегда говорит: а она не хочет есть, ведь так? Я говорю хочу, на что он – Ну вот , я говорил, что не хочет. И продолжает смотреть телек…
6) Свою инициативу в семье не проявляет (поездки, покупки, быт), а мою инициативу или выбор либо обесценивает, либо негативно окрашивает- « что ты за гадость выбрала? Хотя с твоим умом….»
Т.е проблема в том, что он всегда добавляет в общение негатив по отношению к собеседнику. Также он общается со свекровью и с братом. Они либо агрессивно отвечают, либо никак не реагируют. А так как это почти ежедневно- меня это выводит из равновесия всё больше и больше.
В быту во всём помогает, но после небольшого ведра «грязи» в сторону ситуации или меня.
Я много раз разговаривала с ним о том, что именно неприемлемо для меня, что мне это неприятно, чтобы он прекратил «таранить» моё эмоциональное состояние и понижать мою самооценку. Ответ либо: ты слишком нервная стала- тебе надо научиться расслабляться, займись йогой. Либо когда насчет публичного высмеивания: да кому ты вообще нужна о тебе что-то думать.
Я стала говорить об этом грубее, без «пожалуйста», либо поступать к нему аналогично, чтобы муж почувствовал это на себе- он стал обижаться на меня (не разговаривать со мной некоторое время после выпада, либо говорить, что я , в отличие от него перегибаю палку). Он то шутит, а я намеренно его обижаю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Что тут сказать, вы же наверное сами выбрали его спутником по жизни, принимайте его теперь таким, каков он есть. У всех у нас разное воспитание, манеры, интеллект и привычки, чувство юмора у каждого тоже свое. А вообще, другие люди поступают по отношению к нам ровно так, как мы это им позволяем. Измените свое отношение, определите границы дозволенного, и ситуация непременно изменится!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Любое поведение человека,которое кажется неадекватным или обидным может свидетельствовать о двух вещах - либо недостаточной культуре либо искаженной просьбе о любви к себе.Оба этих момента требуют профессионального очного консультирования для выяснения мотивов такого поведения. А вот что с этим делать - это Ваш выбор после того как будет ясно почему он так себя ведет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если хотите нормализовать ситуацию - разговаривайте с ним. Не выясняйте, кто прав, а кто - виноват. А постарайтесь донести до мужа свои переживания и свои эмоции. Снизить Вашу чувствительность к его поведению - вряд ли получится, этот осадок будет отравлять ваши отношения. Найдите компромисс, договоритесь, услышьте друг друга, вы ведь самые близкие друг другу люди.
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
"На разговор выводить" всегда нужно, если у вас реальные и искренние отношения, Ольга! Ещё лучше, эту ситуацию разобрать в диалоге с психотерапевтом! https://vk.com/sexolog69
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы допустили данную ситуацию в свою жизнь и Вас все вполне устраивало мн лет. Муж привык к такой разболтанности и вашему снисхождению.
Теперь потребуются весьма титанические усилия. чтобы изменить ситуацию. Не допускайте к себе никаких действий, кт вызывают внутренний дискомфорт и пресекайте это сразу же. Скажите мужу, что Вы готовы от него принимать, а что нет. И будьте последовательны в своих действиях.
Семейный психотерапевт - вам обоим в помощь. Но работа должна строиться в очном порядке.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы получили то, что выбрали сами.
Изменить ситуацию как-то дистанционно, без его участия - невозможно.
Попробуйте сходить к семейному психотерапевту на консультацию. Иных вариантов решения не существует.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
снижать мою чувствительность или пытаться вывести на разговор мужа, т.к. моя информация до него не доходит. Или у меня нет чувства юмора, либо
это реально неуважение.
Это - "неуважение к вашим границам". И - раз уж так получилось - то вам нужно ваши границы - проводить, о них информировать и их отстаивать.
Правда очень важно, чтобы не было перегибов, и чтобы это были - здравые границы.
Я бы рекомендовал вам постараться найти возможность для очной работы с толковым адекватным психологом. Причём наверное в вашей ситуации это должна быть скорее индивидуальная работа, хотя я например работаю с семьями, но тут скорее всего муж не захочет ходить на консультации. А вам - будет нужна поддержка, чтобы границы задавать и удерживать, и чтобы не срываться в "выяснение отношений на повышенных тонах".
Насколько я знаю, в вашем городе вроде можно найти специалистов. Тогда у вас всё получится!
Удачи вам!
П.Ю.