РЕБЁНОК ДОБИВАЕТСЯ КРИКОМ СВОЕГО

Ребёнок не реагирует на слова матери спокойно, добивается своего криком и рёвом. Иногда поднимает руку на мать. Возраст ребёнка 4 года. Спокойную речь не понимает, реагирует только на крик, в семье спокойная обстановка, родители между собой не ругаются и не выясняют отношения при ребёнке. Пробовали многое, пытаемся объяснять спокойной речью, при этом ребёнок игнорирует разговор, отвлекается, переводит тему и продолжает добиваться своего.
Юлия. психолог

Зульфия, у данного ребенка нет разделения на Мама - Папа - Я. Возможно, он ведет себя так как повел бы себя со сверстниками. Ребенок должен четко знать, что мама и папа это люди с которыми нельзя себя вести как с соседским мальчиком. У него нет понятия авторитета мамы и папы. Нужно его выработать. Ни в коем случае не позволять ему поднимать руку на мать. Возможно, когда-то ребенок именно криком добивался чего-то,что ему было нужно. Вы не пытались в минуты затишья давать ему то, что ему как вам кажется нужно. А в минуты криков и слез не идти ни в коем случае у него на поводу. Будет очень тяжело, но в конце концов у ребенка сложится представление,что когда он кричит он ничего не получает, а когда он ласков с мамой, то он получает все. Можете придумать игру когда с помощью игрушек розыграть ситуацию моделей поведения двух разных персонажей ( и наглядно показать ребенку как нужно просить то, что хочет он).
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Зульфия! очень интересно добивается чего? Покупки игрушки? Если да, что это вы когда шли у него на поводу и дали понять что он может получить всё,чего захочет. В четыре года ребёнок прекрасно всё понимает, как и каким образом надавить на родителей и получить своё. В данной ситуации Вам придётся хоть какое то время терпеть его крики ,но не реагировать на его просьбы. Не уговаривать его и не кричать. Попробуйте хотя один раз выдержать это давление криком, не отреагируйте на него, и когда ребёнок успокоиться и сам к вам подойдёт, задайте вопрос, чего он хотел? Только после этого можно с ним разговаривать.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Зульфия!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Прежде всего Вам необходимо обратиться к врачу-невропатологу и к врачу-педиатру. Если они не обнаружат патологию, тогда будем решать почему так у ребенка и что делать.
С уважением, проф. А. Панасюк