МУЖ НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

Добрый день, уважаемые доктора! У меня такая проблема. Мой гражданский муж (мы с инм ровесники) - не работает. Да, сейчас кризис, работу найти трудно. Но и до этого, он не сильно зарабатывал. Точнее - не стремился к этому. Сама я более-менее нормально зарабатываю, по крайней мере не бедствуем и можем раз в год съездить за границу. Но... Его это видимо очень напрягает, и он меня всячески высмеивает: мол, не стрйо из себя бизнес-вумен, что ты хвалишься, ты получаешь копейки. Однако на эти "копейки" мы летом отдыхали на Кипре - и он в том числе.
Мы вместе с ним год, за плечами у каждого развод, дети. Я сделала выводы из своего неудавшегося брака, стараюсь быть сдержанной, проявляю понимание. Я не хочу снова остаться одна - все-таки с мужчиной, к тому же любимым, жить и легче, и радостнее, чем одной. Но после очередной ссоры, когда он сперва наговорит гадостей, а потом напивается и едет домой... Я думаю: надо ли мне это?
Мне важно, чтобы мужчина зарабатывал деньги. И дело не только в количестве денег, а в его стремлении работать. Трудно уважать мужчину, который не является опорой в семье. Я готова его поддержать в поисках работы, но он на все отвечает: сейчас трудно с работой... Перебивается случайными заработками и тут же их спускает... Мне нужен тоже тыл, хочется заботы.
Не сочтите меня меркантильной. Нет, но согласитесь, мужчина должен зарабатывать. Или хотя бы работать, стремиться зарабоатть и содержать свою семью. А пока семью весь этот год содержу я. Подруги советуют смириться с этим, не требовать от него невозможного. Я ужасно запуталась.
Понимаете, просто помимо этих денежных проблем еще и раздражает его отношение ко мне. Ему не нарвится, что я зарабатываю больше него, что я успешна в профессии. И он меня всячески принижает. Хотя когда у него есть деньги, он очень щедрый, и ласковый, и заботливый. Но я предлагаю не тратить все сразу, а он тут же злится... Сейчас опять мы поссорились, он уехал к себе... Ему слова не скажи - тут же собирает вещи и едет к себе домой.
Пожалуйста, помогите разобраться. Пробовать смириться и приспособиться? Или расстаться? У меня же сын-старшеклассник. Они сперва хорошо ладили, теперь сын к нему хуже относится - из-за его отношения ко мне. Заранее спасибо, очень надеюсь на вашу помощь. Целыми днями думаю и решаю то так, то эдак.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Анна! как видно из вашего письма, ваш мужчина не старается и не стремиться найти работу и стать для Вас опорой. Так же понятно что он злиться, унижает и завидует Вам, это обычное явление для мужчин не состоявшихся как личность и несамодостаточных. Он вами манипулирует, призывая к вашему понимаю, состраданию, вызывая в жизни материнские чувства. он замечательно устроился, и если бы он не ощущал вашу слабую сторону привазанности к нему, то что вы боитесь остаться одна. то он бы так себя не вёл. Ему добно жить с Вами и за Ваш счет. Думайте, сопоставляйте факты. Решайте. Выбор за Вами. Удачи.
Юлия. психолог
Анна, из вашего рассказа следует, что вы с мужем поменялись местами. Мужчина, опора, кошелек - это ВЫ, а он ??? у вас два выхода либо продолжать быть ответственной, либо разрывать этот круговорот событий. Да и к тому же привыкаешь, когда кто-то берет на себя заботы о семье, а если этот кто-то сам заботится о семье зачем тогда другому из кожи вон лезти?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я думаю, что выводов из прошлого опыта замужества Вы не сделали, а если и сделали, то не верный. Обратитесь очно к психологу, он Вам поможет привести все в равновесие.
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
Анна, ситуация у Вас сложная. Можно попытаться схитрить.Раз Вы зарабатываете, ему напрягаться нет необходимости. Попробуйте сказать о том что Вам либо уменьшили зп либо задерживают, и выдают вместо обычной суммы гораздо меньшую. И соответственно ее не станет хватать. Например приготовили вместо картофеля с мясом просто картофель,просто макароны,просто гречку и примерно вот в таком роде. Ссылайтесь все время на то что денег не хватает, что надо бы ему тоже поработать.
У нас в семье была похожая ситуация, толлька мама сидела в декрете, а у папы зп была 50 долл,ни о каких излишествах речи быть не могло, и мама васе время говорила папе Иди работать хоть куда, грузчиком, на стройку, но куда там, высшее образование папе не позволяло этоо, и он говорил что ему морковки и черного хлеба хватит и мама Вышла на работу и сказала ему-я тебя кормить не буду, хочешь есть -иди работай, у меня 2-е детей, они еще не умеют работать. Тем самым расставила точки над и. Папа мог обидеться и уйти, но он собрался мозгами и силами и стал зарабатывать(всетаки пошел на стройку). А если б ушел, я бы маму поняла.
Я думаю Вам надо расставить приоритеты мужчина мужчиной, но Сын не должен видеть такого отношения к матери.
Коглда любимый человек мотает нервы и вместо того что бы с Вами радоваться Вашим успехам вставляет палки в колеса и унижает Вас, он не любит Вас, он завидует.