МУЖ НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

Доброго времени суток. Проблема в следующем - муж категорически не хочет работать. А теперь небольшая предистория: живу с ним в гражданском браке 2 года. Мне 33, ему 27 лет. В момент нашего знакомства он не работал (как я потом узнала), но 2 года назад, когда познакомились, он рассказывал о своей вымышленной работе, хотя я сама особо не интересовалась и не спрашивала подробности. Работает и работает. После того, как стали жить вместе, его якобы сократили и вот уже года полтора он «ищет» работу. Естественно после «сокращения» я периодически поднимаю вопрос о его работе, т.к. мне тяжело одной и от мужчины я хочу видеть в том числе и материальную поддержку, не важно в каком размере. Но ищет он работу только на словах. Говорит мне, что якобы едет на собеседование, а сам сидит дома и играет в различные он-лайн игры не выходя из дома вообще. И я знаю на 100%, что он никуда не ездил. Пару раз ловила его буквально за руку, когда он вроде на собеседовании, а сам дома. Я не психую, не кричу, после того как он прокалывается на очередном обмане. Я каждый раз пытаюсь донести до него, что мне его вранье очень неприятно, что я хочу от него помощи и поддержки, в том числе и небольшой материальной. Сама работаю, получаю средние деньги, «тащу» нас двоих уже 2 года. Собственно человек то он неплохой. Внимательный, заботливый, дома как домохозяйка и пыль протрет, и пропылесосит, и руки растут из правильного места в плане что-то прикрутить, собрать. Но мне не нравится, что мы с ним поменялись ролями и я превратилась в мужика. А его кроме компьютера и игр ничего не интересует. На днях он в очередной раз съездил на собеседование, на самом деле играя за компьютером дома. И у меня наступил момент «на грани». Головой понимаю, что живу с патологическим вруном, но не могу понять ПОЧЕМУ это происходит. Не могу понять что делать, как его подтолкнуть к нормальной жизни мужчины. И надо ли мне пытаться что-то сделать или послать все к черту и разбежаться.
Детей у нас нет и в такой ситуации я о них даже боюсь подумать, т.к. на декретные жить невозможно.Живем на моей территории, с моей мамой. Ей он также рассказывает сказки про вымышленные собеседования.
Заранее благодарна за советы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
Судя по всему, Вашего мужа все устраивает. Вас - нет. Таковы реалии отношений.
Если Вы еще не все сделали, чтобы "его подтолкнуть к нормальной жизни мужчины", - сделайте. Какого-то волшебного слова, услышав которое мужчина из "патологического вруна" превратится в ответственного и порядочного человека, не существует.
В семьях все вопросы решаются посредством откровенного обсуждения. Говорите. Думайте. Решайте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Сегодня, подобные ситуации - совсем не редкость. Желающие жить за счет "спонсора" - сплошь и рядом. И что самое интересное, в последние годы, этими самыми "спонсорами", все чаще почему то, выступают (как ни странно!) - женщины. Решать, что делать с тем, какого "ежа" Вы "пригрели" на груди - только Вам. До тех пор, пока его кормят, поят, одевают, и дают понять - что он МУЖЧИНА, менять что то, ему вряд ли придет в голову. А открыто сказать ему об этом, Вы судя по всему - не хотите, так как боитесь потерять его. Разве не так? Вот и терпите его выходки...Это ваша жизнь, и вторгаться в нее со своими советами, нам не очень то и прилично...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Разбежаться проще всего, подталкивать думаю будет бесполезно. Стоит прояснить отношения, но не на формальном уровне, не скрывая своих эмоций. Не бойтесь ссор, они разжигают чувства и способствуют личностному росту супругов.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Татьяна! Вы пишете, что муж категорически не хочет работать. Судя по описанным событиям, Вам он говорит об обратном, что он ищет или пытается искать работу! Вы живете с ним в гражданском браке, юридически он Вам не муж. Вы старше его на 6 лет и Вам было не интересно знать подробности его жизни, похоже, что он вам и тогда нужен был только формально и Вы не собирались выстраивать серьезных отношений?! Периодически поднимая вопрос о его работе, Вы таким образом укрепляете его уверенность в том, что это несерьезно. Когда Вам по-настоящему станет тяжело одной содержать себя и своего "мужа", то Ваша реакция на его слова будет более конкретная. А пока Вы ведь содержите, значит какое-то время ему еще можно пожить за Ваш счет, зачем торопить время, еще наработается, ему ведь всего 27! Он ведь знает, что Вы знаете о том, что он никуда не ездит и работу не ищет и Вы не психуете, не кричите, после того, как он прокалывается на очередном обмане. Значит все в порядке, можно дальше играть в онлайн-игры. Тем более Вам ведь всего-то надо чуть-чуть - небольшой материальной поддержки, наверное, даже и сумму этой поддержки не оговариваете, сколько Вам надо! Да и он ведь наверняка знает, что Вы его считаете человеком неплохим, внимательным, заботливым, дома он как домохозяйка и пыль протрет, и пропылесосит, и руки растут из правильного места в плане что-то прикрутить, собрать. Он ведь старается, что Вам еще надо?! Ну есть слабость - игры, ну не наигрался в детстве, а тут такая возможность - сиди целыми днями играй, еще бы "мама" не ругалась! Татьяна, Вы с ним на самом деле поменялись ролями, только Вы не в роли мужика, а в роли его мамы - а он - ваш сынок. Зачем Вам еще дети - с одним бы как-то разобраться! Сами пишете, что его кроме компьютера и игр ничего не интересует. Головой поймите или каким еще другим местом, что живете Вы не со взрослым состоявшимся мужчиной, а с инфантильным мальчиком, которому еще расти и расти! Как его подтолкнуть к нормальной жизни мужчины? Взращивая его мужские качества еще лет десять! Я так поняла, что Вы с мамой любительницы слушать сказки!Чтобы понять ПОЧЕМУ это происходит, сходите к психологу или психотерапевту и разберитесь с этим. Это понимание зреет достаточно долго - от 3 и более встреч.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Похоже, что Ваш муж страдает инфантильностью.
И не готов не только к серьезным решениям, но даже к обсуждению проблемы. Врет, скрывает, устраивает истерики, уходит от ответа.
Семья и рождение детей требует зрелости и ответсвенности, а он сам ведет себя как ребенок.
Ну что тут посоветуешь?... Думайте, что для Вас приоритетнее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трутень. Но - симпатичный и обходительный. Решайте сами, как быть, Татьяна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока Вы будете позволять себе "тащить" семью на себе, а ему играть - это будет продолжаться...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, что Вас держит рядом с ним? Если Вам нравится положение дел, то, как говорится - расслабтесь и получайте удовольствие. Вы будете работать, он - по домашнему хозяйству, или, если Вы готовы - пусть сидит перед компом и пьет пиво. ....Если Вам это не нравится - разойдитесь "Как в море корабли"
Заниматься его воспитанием - бесполезно, только потратите время, нервы и деньги. Результата не будет, обещаю.
Ну, а что делать конкретно - Это Ваша жизнь и принять решение Вы должны самостоятельно, чтобы потом не жалеть и не винить кого-то за тот или иной совет.