СРК,ФЕНИБУТ И РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ

Добрый день!С 22 лет началось СРК,сначала несильное,после стрессов усугубилось,какие то врачи ставили СРК, какие то просто говорили что не знают что со мной.В итоге пройдя все назначенные исследования, вывод СРК с диареей. Начала пить фенозепам,фенибут и еще некоторые антидеп. Пыталась работать с психологами и психотерапевтами,тогда еще такого не нашла.Сейчас работаю с психологом месяц, которая спец-тся на этом.И вот 3 дня назад кончился фенибут и было так плохо, болит буквально всё тело. И я вот не понимаю, все-таки какие шансы что можно будет уйти от таблеток и жить нормальной жизнью? Если больше эффект всё-таки от таблеток.Я уже ничего не понимаю. Думала обратиться в институт Бехтерева, они пишут ,что психиатр/психолог СРК не занимается,только неврозом(странно)
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Ксения, от фенибута, фенозепама и других транквилизаторов и даже антидепрессантов отлично формируется зависимость. При отмене препаратов (особенно резкого) у многих людей начинает проявлять синдром отмены. Это именно то, что с вами сейчас происходит.
СРК лечится немедикаментозными методиками. Причем полностью, а не временно как это делают таблетки. Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Ксения!
СРК (синдром раздраженного кишечника) - это в первую очередь, очень чувствительная прямая кишка, которая на самые обычные жизненные ситуации, не говоря уж о серьёзных проблемах и стрессах, реагирующая очень болезненно. Проявляется такая повышенная чувствительность в диспептических расстройствах ЖКТ.
В таком случае лечение СРК проводится врачом-психотерапевтом, и основывается на нормализации эмоционального состояния пациента. Для того чтобы добиться выздоровления, необходимо полностью исключить причину, то есть устранить психическое расстройство. Терапия должна быть направлена на ликвидацию проявлений соматизированной депрессии. Для того чтобы эффект был положительным, чаще всего и назначаются антидепрессанты. При терапии СРК они играют очень важную роль. С их помощью можно скорректировать имеющиеся расстройства нервной системы, и значительно облегчить соматическое состояние.
Но не только медикаментозные средства используют специалисты в этом случае. Применяются различные психотерапевтические техники при СРК. Среди них чаще всего используются:
- Абдоминальный вариант аутогенной тренировки;
- Гипносуггестия;
- Различные методы когнитивно-поведенческой терапии.
Но повторюсь, все эти техники (особенно при обнаружении у пациентов симптомов повышенной тревоги), обязательно должны дополняться назначением антидепрессантов. Поэтому ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, имеющего положительный опыт работы с такими пациентами!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Ваши жалобы вполне укладываются в симптоматику невроза. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, основной метод лечения - это психотерапия, лекарства это лишь дополнение к ней. Поэтому нужно работать со специалистом, лучше психотерапевтом, а не психологом. Но психотерапия требует времени, быстрые результаты бывают редко. Необходимо продолжать лечение, а лекарства, если они нужны, то использовать в минимально неоходимом количестве.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматофорное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.