ДИСБАЛАНС НЕЙРОМЕДИАТОРОВ И НЕЙРОТРАНСМИТЕРОВ

Здравствуйте. Имеет место при психогенной депрессии дисбаланс нейромедиаторов серотонина, норадреналина, дофамина? Имеет ли смысл употребление препаратов, ингибирующих обратный захват этих нейромедиаторов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Психогенная депрессия (депрессивное расстройство), обычно возникает в результате острой или хронической психической травмы. Это расстройство возникает под воздействием не эндогенных (внутренних), а экзогенных (внешних) факторов (длительно действующих или однократных), после ситуаций утраты/изменения значимых для человека ценностей, причем, не только негативных, но иногда и позитивных. А все то, что вы упомянули выше, это факторы эндогенного процесса.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет никакого дисбаланса в нейромедиаторах. Основной лечения являются не антидепрессанты, а психотерапия! Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
При психогенной депрессии такого нейромедиаторного дисбаланса нет. Поэтому основное лечение должно уделяться психотерапии.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, всегда врач подключит психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет именно психологическая работа над собой, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
При экзогенной депрессии, тревоге, стрессе идет постоянное изменение концентрации нейромедиаторов в мозге. Но оно абсолютно адекватно внешней стрессовой ситуации и вмешиваться в этот процесс при помощи психотропных таблеток (транки и АД) - это читинг (обман) организма.
У вас реальный стресс и организм нормально на это реагирует сперва тревогой. Если стресс длится долго, то состояние может перейти в депрессию. И таки да будет просадка ГАМК, серотонина, каннабиноидов, эндорфина. Будет увеличение кортизола, адреналина, норадреналина.
Надо ли в этой ситуации пить психотропы? Нет не надо. Они на время могут только заглушить симптомы, но побочка будет сразу, а в скором времени будет зависимость от них.
Ищите толкового психотерапевта, который удаленно под контролем БОС-ЭКГ и БОС-ЭЭГ сможет запустить синтез ваших внутренних нейромедиаторов парасимпатики.
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Необходима диагностика уровня депрессии. И есть ли она вообще. Так как один человек может считать, что у него нет депрессии, и подумывать о суициде, а второй может считать, что у него тяжелая депрессия, но при встрече с приятелями запросто забывать о своей  "депрессии" и веселиться до упаду.  По препаратам- они  могут помогать, но по показаниям, и только в пакете с психотерапией. Почитайте мою статью о самооценке- возможно это поможет Вам в чем-то. Как повысить самооценку