НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте.
После длительных запоев, неуважительного отношения и измены со стороны мужа, в ноябре 2008г. по моей иницитиве мы расстались.У меня на руках осталось двое детей (сыну 2,9, дочери 11 месяцев). Материальные, психологические проблемы того периода ничто по сравнению с тем, что происходит сейчас.
Бывший муж устрол и обустроил свою новую жизнь. К детям (желанным) приехжает 1-2 раза в месяц.
Зная моё нынешнее финансовое и семейное (никаких новых романов завести даже теоретически невозможно)положение, всячески пытается внушить мне комплекс вины, что "это ведь я его выгнала, а не он сам ушёл". Сама виновата!А я сейчас сытый, с деньгами и понимающей блондинкой, которая не задаёт лишних вопросов и вообще..всё замечательно.
После его визитов я два дня "Ходячий труп".Если бы не дети, то желание лечь и умереть. Головокружение, тошнота, навязчивые идеи по поводу суицида или бегства в другой город. Обида!!!!!!Боль,любовь.Он, кстати, тоже как то сказал, что до сих пор меня любит,но это похоже на садизм, так как приятные слуху речи сменяются резко противвположными действиями.
Решила попросить его вообще не приезжать. Полгода - год. Как говорят, с глаз долой, из сердца вон.Конечно, я не в праве запретить ему видиться с детьми, но с каждым разом "возраждать себя из пепла" становиться всё сложнее.
Прежде, чем сказать об этом решении бывшему мужу, решила посоветоваться с Вами.Как сделать лучше для всех и не потерять остатки собственного здоровья и самооценки?
Заранее спасибо
Елена
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Елена!
Вашей ситуации не позавидуешь. И Вы, без всякого сомнения, достойны уважения за то, что даже в такой трудный период своей жизни не опускаете руки, а ищите пути выхода из сложного положения.
Читая Ваше письмо, я сделал вывод, что решение о расторжении брака было принято под влиянием эмоций. Часто бывает так, что женщина, инициируя развод, идет на этот крайний шаг в тайне надеясь таким способом что-то изменить в поведении мужа. Но развод ничего не меняет, остается любовь, остаются и даже обостряются другие чувства. Обостряются отношения. Ведь и муж (уже бывший) уходит с обидой на бывшую жену, а затем вымещает эту обиду во время неизбежных встреч.
Вполне возможно, что и демонстрация своего благополучия, и "понимающая блондинка", это все способы досадить Вам.
Вы уже не муж и жена, а супружеские игры и манипуляции продолжаются.
С учетом всего сказанного я не могу поддержать Ваше решение просить его вообще не приезжать. Это станет очередным витком в эскалации напряженности и еще больше усложнит Ваши, и без того непростые, отношения.
Необходим диалог. Нормальный человеческий разговор, без "наездов" и упреков. Вы оба несете ответственность за то, что произошло, поэтому нет смысла упрекать друг друга. Вы мудрее, поэтому начните первой. Говорите о своих чувствах. Скажите все как есть: что продолжаете его любить, что очень бы хотели, чтобы жизнь сложилась иначе, что сожалеете о том, что в свое время не нашли другого решения кроме развода.
Будете честны и откровенны - будет и он. Если нет возможности сохранить любовь, то всегда можно сохранить уважение.
Вы гордый человек, но не бойтесь ущемить свою гордость. Сильные люди свободно обсуждают любые вопросы, а слабые уходят от их решения.
Удачи!