НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ

Внучке 14 лет, постоянно моет руки, каждый день принимает душ, стирает вещи. если к ней прикоснулись неприятные ей люди или после поездки в общественном транспорте. Уже ясно, что ей нужна медицинская помощь. К какому врачу обращаться и лечите ли вы подростков? Невестка пыталась связаться с вами по телефону, но безрезультатно. С уважением, Н.А.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Обратиться лучше - к квалифицированному врачу психотерапевту-психиатру. Если речь идет обо мне, то запись - предварительная. На телефонные звонки, особенно в рабочее время - я стараюсь не отвечать. Для контакта со мной, лучше прибегать к общению через электронную почту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ищите специалиста-психотерапевта. Ваша внучка осознаёт наличие проблемы или для неё такое поведение норма? она готова к работе со специалистом?