ИЗМЕНА ДВУХ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ

Здравствуйте.Мне 17 лет.Я не знаю,что мне делать.
Уже почти что год,как произошла эта ситуация,очень не приятная в моей жизни.Я жила у сестры,она мне не родная,а сводная.В один прекрасный день я пришла пораньше домой и увидела такую картину:мой молодой человек спит с моей сестрой,прямо у меня на глазах.Я сделала вид,что ничего не заметила,развернулась и ушла,куда глаза глядят.Я пошла в парк,взяла себе пиво....короче,я напилась.Вечером мне звонит сестра и как ни в чём не бывало спрашивает у меня,почему я так долго не иду домой.Как потом оказалось,она не заметила,что в тот злополучный для меня момент,я пришла и всё видела.Не знаю почему,но я продолжала с ней жить,парня сразу же послала на 3 буквы.Я долго в себе это всё копила,пока она не сдержалась и не рассказала мне про тот поступок.У меня просто не выдержали нервы,я её ударила,я кричала со злости,что я её ненавижу(хотя люблю очень сильно).Мы с ней подрались.После этого она мне сказала,чтобы я собирала вещи и уходила из её картиры(конечно,она мне это сказала в очень грубой форме).я ушла....Но я всегда чувствовала себя виноватой.Мы не виделись и не общались 2 месяца.Наступило 8 марта,я в компании друзей справляю этот праздник.И тут у меня зазвонил телефон.Это звонила она.Она была не трезвая,она плакала,просила простить ёё.Я вызвала такси и поехала к ней.Так я осталась опять у неё жить.Вроде всё было хорошо,но при любом удобном случае она мне постоянно напоминала про ту измену.И она делала это так,что оставалась я виноватой.Она до того внушила мне,что я виновата,что я даже попросила у неё прощения,но я не знала за что.Она мне сказала,что такого не прощает(Я не понимаю что именно?)И вот прошло уже больше пол года и я до сих пор живу у неё,Она меня больше этой изменой не тыкает.Я знаю,что она меня очень сильно любит.Но теперь у меня появляется желание ей напоминать про это.Я боюсь,что опять ей напомню,Я боюсь её потерять,но обида то сохранилась.Подскажите,что мне делать.я не знаю!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Как можно внушить вину, которой нет? Или вы настолько в себе неуверенны, что боитесь казать всё? Научитесь излагать свои мысли, научитесь защищать себя, не позволяйте вешать на вас чужие комплексы вины, потому что расстаться с ними будет гораздо сложнее.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Светлана, можно сколько угодно говорить о любви Вашей сестры к Вам, однако эта любовь н помешала ей занять очень интересную и удобную позицию. Для того, чтобы Вы не высказывали ей своих претензий, не упрекали, не обижались, т.е. не заставляли ее чувствовать себя виноватой, она просто... поменялась с Вами ролями! Начала Вам всячески напоминать о произошедшем, говорить о непонятных обидах и всячески подчеркивать, что Вы сделали что-то ужасное, за что нет прощения! В психологии этот механизм называется "перенос": то, что испытываю или делаю я сам, переношу на других. Чтобы самому не чувстовать вины, чтобы плохо было не мне, а другим, чтобы никто не заподозрил, что я делаю что-то не то!..
Света, Вам навязывают негативные эмоции, а Вы только гадаете - почему? за что? Если Вас до сих пор так мучает этот вопрос, просто сядьте и поговорите об этом. Не спрашивайте, не упрекайте, просто расскажите о том, что Вы чувствуете. Если не хотите говорить. тогда снимите с себя всякое чувство вины и живите спокойно!