ДО СИХ ПОР ЛЮБЛЮ БЫВШЕГО ПАРНЯ

Добрый день.
Я ровно год назад рассталась с молодым человеком, расстались по его инициативе, он сказал, что любит меня, но боится серьезных отношений и поэтому хочет расстаться. Наши отношения действительно были очень серьезными, всё уже шло к свадьбе, даже наши с ним родители видели это, но он в один день неожиданно всё разрушил. Я долго страдала, знаю что ему тоже было очень тяжело после расставания, но мы очень гордые, никто из нас с тех пор друг с другом не разговаривал.. Пробовала забыть его, встречалась с другими, но ничего не выходит. Знаю, что он тоже ни с кем не встречается. Всё бы отдала, чтобы только вернуться к нему, но гордость не позволяет мириться первой. Стоит ли пересилить себя и принять какие-то попытки вернуться или в одну реку дважды не войдешь?
Светлана. Психолог

Вам было бы легче поговорить с ним на эту тему, узнать что он думает. Разве лучше ждать у моря погоды? Вы не сможете начать новое, не развязав все узлы прошлого. Вы видимо чувствуете, что он любит Вас тоже до сих пор. Может и так, может и не так. Он не готов был к серьезным отношениям тогда, сейчас неизвестно, готов ли? Первый шаг никак не унижает ничье достоинство, если сделан с умом и готовностью принять любой ответ. Гордость в Вашем случае- неуверенность в себе и боязнь отказа. С его стороны может тоже. Гордый внешне- мягок внутри и неуверен в себе. Гордый только и думает, как сохранить твердость, сам твердым не являясь. Будьте умны,а не горды.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Олеся, в одну реку в реальной жизни можно войти и два, и три раза... Можно начать все сначала, можно оставить в стороне гордость, можно решить, что Вы все-таки нужны друг другу... Проблема в другом: причина, по которой Вы расстались тогда, вполне может всплыть снова и снова все рухнет. К тому же кардинальным образом людям все-таки не свойственно меняться, поэтому очень сильно рассчитывать на то, что вот сейчас все пойдет совсем по-дргугому, если Вы помиритесь, не стоит. Так что дело не в гордости, не в том, чтобы "пересилить себя", а в том, чтобы понять - а действительно ли я готова к возвращению того, что было? И к тому, что придется столкнуться с теми же самыми проблемами? Если ответы на эти вопросы "да", тогда оставьте в стороне все предубеждения и попробуйте первой выйти на связь. Перая - не значит, что не гордая, первая - значит, более смелая.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Надо отбросить гордость, позвонить, назначить свидание и поговорить обо всем при встрече, но не по телефону. Это не телефонный разговор. Могу сценарий вам разработать, чтобы не было отказа. cyrix2003@mail.ru
Юлия Сергеевна Ерофеева. Психолог, детский психолог, профконсультант, конфликтолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения
Солнышко, гордыня порождает всякое зло. Она Вам будет только мешать и по жизни Вам всё равно придётся сталкиваться с такими ситуациями, где гордыня будет неуместна. Поэтому Вам в любом случае необходимо научиться смирять её.
А когда Вы выйдете замуж - так же будете себя вести? Это тупиковый вариант.