НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ

здравствуйте!мне 23 года,я сейчас живу с парнем уже 2 года!но буквально месяц назад я понимаю что мне надоели эти отношения,что это не тот человек который мне нужен!тут ещё лучшая подруга накрутила меня,чтоб я его бросила и вернулась к своему бывшему парню Сергею с которым я встречалась и жила 5 лет назад,наши с ним отношения длились 3,5 года но я тогда была ещё маленькая и не понимала что и зачем,а ему уже было 23 и он хотел семью,но я решила погулять!в итоге мы не общались 5 лет!и неожиданно для себя сомой я решила ему позвонить и встретиться!мы встретились начали общаться:звонки,смс,тайные встречи и т.д.Спустя 2 недели я уезжаю на юг со своим гражданским мужем и для меня это как каторга.я не хочу с ним быть,меня всё не устраивает-в общем одна ругань а не отдых!по приезду домой я побежала к своему любовнику (можно так сказать),он начал прзнаваться мне в любви,говорит что все эти 5 лет любил только меня и ждал-я растаяла!но при этом он начал давить на меня что мне надо определиться и в конце концов уйти от мужа!что я и сделала,только не ожидала что получиться всё так-муж меня избил,прежде чем я что то расказала!я его выгнала и ушла к сергею!2 дня я пыталась как то забыть мужа отвлечся,но ни чего не получалось мысли только о муже. может ещё потому что он всё время звонил,писал,просил прощения,плакал!на 3 день я не выдержала и у меня случилась истерика,ревела и не могла успокоиться.Решила что мне лучше уехать и разобраться в себе.звонками и смс задавили оба!но так и не смогла я без мужа и вернулась к нему!простила его за рукоприкладство,но он до сих пор ни чего не знает про сергея!и сергею я не успела ни чего сказать как он сам всё увидел(что мы опять вместе)!начались смс с угорозами,что если я не буду с ним он убьёт мужа!я испугалась и решила встретиться!на встрече он попросил прощения и сказал что с мужем всё будет в порядке,а вот с ним самим...ну подумала наговаривает!вечером он звонит и говорит:« приди срочно ко мне,мне плохо»!я объяснила что не могу,что я с мужем и что я ему скажу!он умолял меня до 2ч ночи.я сказала -«нет»!последовала смс со словом «прощай».я бросила всё и побежала,звонила на сотовый,в домофон,ни кто мне не открыл и не ответил!с утра я узнала что его родители отвезли в клинику психо-неврологическую,на обследование и что у него нервный срыв!и теперь я не знаю что мне делать?помогите пожалуйста разобраться в этом!заранее спасибо!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина.
Я думаю, Вы понимаете, что специалисты могут давать советы, но "разобраться" сможете только Вы сами.
В Вашем вопросе для специалиста остается много неясностей относительно Вашего отношения к близким мужчинам. Нужно разбираться
Имеет смысл обратиться за помощью очно или в режиме оплаченной онлайн-психотерапии.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ирина, в своих действиях (судя по тому, что Вы пишите), Вы руководствуетесь не только и не столько своими собственными желаниями, сколько тем, что скажет, сделает другой человек. Сначала подруга "накрутила" - Вы решили вернуться к предыдущим отношениям, потом муж начал "писать, звонить, плакать" - Вы поняли, что "не сможете без мужа", затем Сергей стал угрожать - Вы "бросили все и побежали"... Да, безусловно, человеку свойственно сомневаться, но сомнений тем больше, чем меньше человек понимает, что же нужно ему на самом деле.
Ирина, что нужно Именно Вам, а не подруге, родственникам, мужчинам?! Кого бы Вы выбрали, если бы не были связаны чувством долга, ответственности, если бы не думали, что скажут другие?? Что для Вас важнее - стабильность (которая на то и стабильность, что неизменна и придает уверенности в завтрашнем дне) или непредсказуемость (которая не дает скучать, но от которой можно устать ничуть не меньше, чем от предсказуемости)? Ни здесь, ни рядом с Вами никто не посоветует Вам, как НАДО жить. Вернее, совет дать легко, но...вспомните о том, какие последствия бывают в том случае, когда Вы просто следуете чьим-то "рекомендациям"! Вы САМИ должны что-то решить! Для этого достаточно просто честно поговорить самой с собой и спросить себя: чего же Я хочу???