СРОЧНО!

Здравствуйте.У меня такая проблема.Моему брату 15 лет а он уже абсолютно не слушаеться.Я его старшая сестра вообше некто,он не слушаеться даже родителей,если они говорят чтобы он вернулся домой в 9 ,то он приходит в 12.И считает что он прав.Даже не разу не извенился.он становиться не управляемым.С ним очень тяжело разговаривать.Он никогда не говорит что у него случилось или где он был,вообщем ведёт скрытый образ жизни или 2 жизнь.Помогите пожалуйста,просто мне очень жалко родителей которые за него переживают.
Анисимов Дмитрий Иванович. Психолог  - консультант, техник -  массажист

У человека переходный возраст. Начинает проявляьтся обособленность и самостоятельность. Это у большинства подростков так. Набиритесь терпения. Вспомните себя в 15 лет. Наверное тоже хотелось не слушать родителей по определенным вопросам и иметь больше самостоятельности. Не забывайте что на него может оказывать влияние его окружение на улице.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мира.
Вашему брату еще 15 лет и родители вправе требовать от него соблюдения основных правил поведения, установленных в Вашей семье и в обществе.
Если нарушения поведения становятся угрожающими, родители вправе требовать консультации психолога или врача-психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Мира! Прочитал Ваше письмо, и вспомнились эти строки:
Брат не слушается снова…
Я сказал ему сурово:
- Ни на что не погляжу,
Непременно накажу!
-
Наказать - легко сказать,
Но попробуй наказать!
Пусть он даже виноват
-
Он же брат мой,
Младший брат…
Итак, что же делать. Расскажу вам несколько простых правил, следуя которым (правда это не так просто как кажется на первый взгляд), вы получите и послушание и доверие и "легкий" подростковый возраст:
1. хвалите, много. Это миф, что ребенка можно испортить похвалой. количество похвалы должно в разы превышать наказания и недовольство.
2. запретов должно быть немного, не более 7 (10 уже много), выберите из всех запретов (их очень много, вы иногда их даже не замечаете, но потом за нарушение наказываете) самые важные - в основном про его безопасность и благополучие (нельзя разговаривать с незнакомыми, есть сладкого больше 100 гр. в день и т.п.) и расскажите ему (можно написать на ватмане и где-нибудь повесить). Но эти запреты должны быть жесткими, нарушил, значит будешь наказан, наказание тоже должно быть ему известно заранее.
3. будьте гибкими, меняйте свои требования в соответствии с его возрастом - то что нельзя сейчас через год станет можно, но появится новый запрет... и т.д.
4. слушайте его очень внимательно, не критикуйте, не обвиняйте, не стыдите (он всего этого успеет нахлебаться в школе, а потом и в жизни), вы его тыл, так будьте же для него теплым, мягким и сытым тылом.
Все это в купе,даже не взирая на его переходный возраст даст ему повод относиться к Вам лично, и к родителям более тепло и ответственно!