ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ

Здраствуйте! Всегда ли вредно бить детей или иногда это им может пойти только на пользу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Елена, поверьте, детей бить вредно всегда!
Единственное воспитание, которое имеет место быть, - это воспитание своим примером.
Самое гармоничное воспитание - это детская жизнь рядом, бок о бок с жизнью взрослого. Взрослый идет по своей судьбе, ежесекундно делая свой выбор. В этом выборе он ленится, сердится, сетует, радуется, улыбается, проявляет терпение, прощает, забывает плохое.
Ребенок идет рядом, словно за руку, и повторяет то же самое. Не потому что его этому учили, а потому что он это видел и знаком с такой моделью поведения.Очень важно, как мама или папа ведут себя с ребенком - насколько внимательны, добры к нему, отзывчивы.
Так же важно, как они ведут себя в ситуациях, которых ребенок не видит – на работе, дома, когда ребенка нет рядом.
Обмануть детскую природу не удастся. Он продолжит копировать все, все что есть внутри у его родителей (особенно, мамы), а нам только остается удивляться, ОТКУДА берутся тексты или реакции.
Потому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду.
Так намного легче жить, даже если на первый взгляд кажется обратное.
Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться.
Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом.
Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.
Удачи!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Только на пользу" не может пойти НИКОГДА. "Польза" - конечно может быть какая-то, да и то - скорее не польза, а "выгода". Например "выгода" для родителей - что ребёнок будет впредь его бояться (да и тут вопрос - хорошИ ли отношения, построенные на страхе?). Ну а ВРЕД будет причинен физическими наказаниями ВСЕГДА.
Готовы ли вы ради собственной "выгоды" приносить вашему ребёнку "вред"?
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Бья детей, вы показываете свою слабость и неспособность объяснить им их ошибки!
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Смотря что Вы вкладываете в это слово "бить", звучит оно агрессивно, но Вы могли иметь ввиду и шлепнуть малыша по попе, этого не избежит ни одна мать, скорее всего. Другое дело, когда это становится системой, когда физическое наказание унижает ребенка, доставляет ему моральные и иные страдания и когда такие наказания (или действия) становятся способом и общения с ребенком, и воспитания. Конечно, в таком случае это травмирует личность.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Чаще всего использовали шлепок по заднице, когда у ребёнка начиналась гиперактивность, и он не в состоянии реагировать на замечания, уговоры и т.д. В любом другом случае с детьми можно и нужно договарваться, дети понимают и принимают твёрдость в отношениях с родителями, а не истеричность.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена!
Оправдано ли причинять любимому человеку БОЛЬ?
Оправдано ли причинять БОЛЬ человечку, который еще не освоился в этом мире и  ждет от Вас помощи?
Ответьте на свой вопрос сами.