СОМАТИКА ОДОЛЕЛА.

Здравствуйте. С детства ВСД, слабая нервная система. Стоит поссориться с кем-то, не могу уснуть. Умом понимаю, что наплевать бы на это, но не могу. Сердце болит, уснуть не могу. Как научиться наплевывать на проблему? Не зацикливаться? Понимания к этому в личных отношениях не вижу. Парень поссорившись, может уснуть. Я же уже нет. И так муки переодические. Может мне с моим характером не стоит расчитывать на счастье в личной жизни и нести свою ранимость и соматику-муку по жизни, смирясь? Мне обидно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Ольга!
Самое ценное в проблемах, которые выпадают на нашу голову - это возможности их решения. Не зря китайцы говорят, что любой кризис - это новые возможности, которые он несет в себе.
Если во время тяжелых жизненных ситуаций сосредоточиться на возможности саморазвития, которые у нас есть, то любая ситуация откроется с неожиданной стороны, и, возможно, покажется не такой ужасной, как могла бы показаться на первый взгляд. Поразмыслите на досуге над этими нехитрыми правилами как не зацикливаться на проблемах:
1 Это правило пригодится для тех, кто знает, какую цель они преследуют по жизни. И влияет ли случившееся на возможность достигнуть этой цели. А вдруг то, что случилось, совсем неважно для Вас в этом ракурсе? И для того, чтобы пережить эту ситуацию, Вам нужно всего лишь сосредоточиться на своей цели? Хорошо, если так, если нет, и случившаяся неприятность напрямую затрагивает Вашу возможность достичь своей цели, скорее смотрите дальше по списку.
2 Внимательно оглядитесь вокруг и честно ответьте сами себе: что Вы можете сделать в данной ситуации, для того, чтобы повлиять на ход событий? К сожалению, не все и не всегда зависит только от нас, бывает, что наши усилия “уходят как вода в песок”. Если ситуация именно такая, и что бы Вы не делали, толку никакого все равно не будет, то лучше сойдите с трассы и присядьте на обочине: посмотрите, как будут развиваться события, вступите тогда, когда поймете, что в силах что-то изменить, и не раньше.
3 Постарайтесь быть гибкой в своих суждениях. Посмотрите на ситуацию не только своими глазами, но и глазами вон той тети и вон того мальчугана… и найдите еще четвертую и пятую точку зрения. Потому что, помните, никто из нас не объективен по отдельности, и чем больше точек зрения, тем более у Вас шансов не «застрять» на однобоком мнении, которое, возможно, скроет от Вас выход из ситуации.
4 Никогда не отказывайте себе в возможности решить проблему с ходу. Необязательно должны быть трудности. И это - правило.
5 Старайтесь избегать того, чтобы создавать правила для того, что с Вами происходит. Потому что как только Вы создадите такое правило, как только Вам покажется, что Вы уловили закономерность развития событий, жизнь сразу потечет в одном русле, и Вам трудно будет понять, что Вы просто выбираете из всего множества происходящего вокруг однотипные события, отбрасывая, не замечая, все остальное. Это закроет перед Вами кучу возможностей. Постарайтесь быть открытым для неожиданностей.
6 Если Вы хотите прикладывать меньше усилий и получать больше результата, обратите внимание на людей вокруг. Постарайтесь понять их мотивацию, «влезть в их шкуру». Этот бесценный опыт позволит Вам многое понять и решить некоторые проблемы просто изменением своей точки зрения. Ну, или изменением чужой точки зрения, это уж как сможете.
7 Любой кризис несет в себе зерно своего решения, любой опыт - прежде всего опыт и возможность развиваться дальше.
Главное - не давать повторяться тем ситуациям, которые уже достаточно Вас научили, а все время двигаться дальше.
И все получиться!
Удачи и всего доброго!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Ольга! Надо укреплять нервную систему и обучиться другому стилю мышления - саногенному.Ознакомьтесь с ним вначале самостоятельно, а потом -очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У вас не "ВСД", а невротическое расстройство! Вам нужна помощь специалиста-психотерапевта. Ничего непоправимого в вашем случае нет! Почитайте книги Владимира Леви и Андрея Курпатова.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга!
Вы не задумывались о том, что человек в силах измениться?
С "Вашим характером" можно рассчитывать на счастье, если Вы готовы приложить силы к достижению перемен.
Как это сделать? Наверное, сначала почитать хорошие книжки по популярной психологии. Я бы рекомендовал Вам начать с "Искусство быть собой", "Искусство быть другим" Владимира Леви.